• Версия для печати
  •               Просмотров 3773 Добавить в избраное

"Смелость быть диким": история Мэри Рейнольдс

Judith Woods / The Telegraph / UK


"Смелость быть диким": история Мэри Рейнольдс
05 апреля 2017 года

Недавно на экраны Европы вышел добрый автобиографический фильм "Смелость быть диким" (Dare to be Wild), - художественная картина, повествующая об участии ирландского ландшафтного дизайнера Мэри Рейнольдс во всемирно известной выставке Chelsea Flower Show в 2002 году. Мне вспоминается замечательный момент, когда принц Чарльз по ошибке забрел в её сад, думая, что это его собственный. Он восхищался природными посадками, скалами, естественной красотой цветущих деревьев боярышника, прежде чем нашел вход к свой собственный "Исцеляющий сад", расположенному по соседству.


Рейнольдс, в то время 27-летняя девушка, самая молодая из когда-либо завоевавших золотую медаль на Челси, борется в фильме за эту высокую награду, демонстрируя свой невероятно инновационный сад, - впечатляющее "Кельтское святилище", с полем для овец, 500 видами диких растений, 200-летними боярышниками и многотонной древней каменной стеной из Корка (Ирландия). При этом, неуверенная в себе, но решительная и целеустремленная Рейнольдс побеждает как садовых дизайнеров мирового класса, так и наследника британского престола.

 

Эта сцена в биографическом фильме - довольно забавный момент, но не было ли чересчур смелым включать её? "О, это же реальный исторический факт", противоречит Рейнольдс,  широко улыбаясь. "Он пришел и на следующий день, после того, как я победила его. Я спросила, как он себя чувствует и предложила присесть. Он начал колебаться, но я добавила: "Конечно, вы можете присесть на один из моих каменных тронов, потому что не похоже, что у вас в саду есть что-то подобное".

 

Несмотря на репутацию принца Уэльского как... (как бы поделикатнее выразиться...?) очень впечатлительной особы, он был очарован такой смелостью, простотой и присущей ирландцам прямолинейностью. Вместо того, чтобы обидеться, принц Чарльз рассмеялся и услужливо сделал то, что она предложила. Сидя на каменных тронах, Чарльз и Мэри беседовали о его писательском творчестве (Рейнольдс большая поклонница книги принца "Гармония: новый взгляд на наш мир" (Harmony: A New Way of Looking at our World), о природе и потенциале жизнеутверждающих садов, которые простираются далеко за пределы упорядоченных травянистых бордюров и живых изгородей.

 

"Челси оказалось сказочным местом, где я смогла продемонстрировать свой взгляд на садовый дизайн, показать всем красоту дикой природы, но это было только начало", - вспоминает Рейнольдс, теперь жизнерадостная, 42-летняя мама двоих детей. Это звучит как излишняя скромность, но на самом деле это абсолютно так. "Я все еще нахожусь в творческом поиске, чтобы найти способ работать с природой в полном партнерстве в будущем".


Но о будущем говорить пока рано, поэтому мы снова вернемся к необычному прошлому Мэри Рейнольдс. То есть, той истории, о которой рассказывается в красиво снятом лирическом фильме, где её роль играет Эмма Гринвелл. Её возлюбленного, красивого, своеобразного английского эко-ботаника Кристи Колларда играет в фильме Тому Хьюз. "Мне нравится фильм", - говорит Рейнольдс. "Есть некая вымышленная составляющая, но в его основе лежит абсолютная правда".

 

Будучи самой младшей из пяти детей, выросших на ферме в Уэксфорде, Рейнольдс большую часть времени проводила на открытом воздухе. В возрасте пяти лет она испытала некое прозрение, когда услышала, как растения шепчут ей, каждый своим собственным голосом, требуя ее внимания. С тех пор она начала мечтать, строить планы и рисовать эскизы садов, основанных на единении с природой, - извилистые посадки, которые дополняют и имитируют ряды Фибоначчи, математически точные спирали, в которых листья растут на ветвях так, чтобы каждый из них был обеспечен светом.

 

Наивная и мечтательная девушка, которая никогда ​​даже не выезжала за пределы своей родной фермы,  загорелась идеей создания шоу-сада на выставке цветов Chelsea Flower Show, несмотря на то, что у нее не было ни пенса в кармане. Для участия в самом престижном и известном во всем мире садовом шоу требовалась спонсорская помощь в размере не менее 150 000 фунтов стерлингов. Такие условия необходимо выполнить каждому претенденту, чтобы поучаствовать в выставке в качестве почетного... аутсайдера. Но абсолютно новаторское предложение Рейнольдс воссоздать дикое природное пространство на выставочной площадке было настолько уникальным и удивительным, что оно победило в приемной комиссии Королевского Общества Садоводов (RHS). И тогда работа действительно началась.

 

"Я знала кое-кого, кто знал еще кого-то, кто смог связать меня с компанией в Бейруте, которая согласилась оказать мне спонсорскую помощь", - улыбается Рейнольдс. "Однако, они были очень осторожными и в письме, которое я от них получила, не была указана фактическая сумме. В итоге, они дали мне евро, но этих денег было недостаточно".


Но даже когда Мэри была озабочена поиском необходимой суммы, она находила время на свидания с Коллардом, с которым она пересекалась в садоводческих кружках. Это был единственный человек, который в нее по настоящему верил и мог помочь воплотить в реальности всё, что она задумала, -  достать несметное количество обычных сорняков, привезти кроличий помет или соорудить сказочный холм. "Сад не мог быть построен кем-то другим, я нуждалась именно в Колларде, поскольку только он действительно чувствовал то, что я хочу передать", - говорит Рейнольдс. "Но он оказался настолько своенравным и неуловимым, что в конце концов я последовала за ним в горы Эфиопии, где он строил лесной сад".

 

В фильме прекрасно и увлекательно отражено сопоставление пышных пейзажей Ирландии и заросших холмов Эфиопии. Рейнольдс откровенно признается, что была очарована Коллардом, и, по мере того, как их отношения развивались, крепли и планы относительно ее участия на Челси.

 

Не будет преувеличением сказать, что ее победа была признана революционной. Эксперты и критики отмечали тщательно продуманный взгляд дизайнера на природу, и она даже была объявлена ​​одной из десяти лучших садовых дизайнеров всех времен, наряду с такими величинами, как Ланселот Браун и Гертруда Джекилл. "Сад действительно вызвал бурную реакцию со стороны общественности", - говорит Рейнольдс. "Люди ирландского происхождения улыбались, смеялись и говорили, что это будто маленький кусочек их собственного дома. Англичане и посетители выставки из других стран давали самые экстраординарные комментарии, а некоторые горько плакали и рассказывали мне о местах, которые они когда-то любили и которых больше не существовало... Они хотели рассказывать мне свои истории, и я их слушала".


Умение слушать и слышать - это лейтмотив, который проходит через всё творчество Мэри Рейнольдс. Воспитывая в одиночестве двух детей, что стало результатом ее романа с Коллардом, она продолжает жить в графстве Уэксфорд. Она ведет переговоры, разрабатывает новые проекты... Участие в Челси принесло свои дивиденды и теперь Рейнольдс направляет много энергии на то, чтобы закрепить былой успех и быть обеспеченной работой.

 

Ее новая книга "Пробуждение сада" (The Garden Awakening) - это искренний, трогательный призыв к гармонии с природой и интеграция ее с рукотворными зелеными пространствами. В книге она цитирует выдержки из поэмы "Украденный ребенок" известного ирландского драматурга Уильяма Йейтса, поскольку его добродушная манера повествования отражает ее собственное отношение к саду. "Я смотрю на сад так, как родители смотрят на ребенка", - говорит она. "Ребенок уязвим и нуждается в воспитании и обучении. Вы можете оставить его без внимания, но это не лучший способ воспитания - то же происходит и с садом".


"Вы можете "одевать" ваш сад различными растениями, и это все равно, что одевать вашего ребенка в нарядную одежду и хотеть, чтобы он красиво выглядел каждый день. Ребенок, как и сад, будут расти и видоизменяться, и оба нуждаются в нашем постоянном внимании и любви".


Кроме того, Рейнольдс планирует организовать практический курс, чтобы поделиться своими знаниями с единомышленниками. Пока же, она, со свойственной ей харизмой и чувством юмора, консультирует всех желающих по вопросам, касающимся использования в саду природных растений.
"Я люблю землю, как любое другое живое существо", - резюмирует Рейнольдс с нежностью в глазах. "Я буду рада, если после просмотра фильма "Смелость быть диким", кто-нибудь из вас научится делать то же самое".

 

Что ж, проверим... Предлагаем и вам на время отложить свои дела и посмотреть прекрасный автобиографический фильм "Смелость быть диким".

 


 

 


       


Смотрите также

Основные ошибки при развитии ландшафтной компании. Канадский опыт 17 мая 2017 года

Начало и успешное продвижение нового бизнеса - это всегда вызов, особенно в нынешнее время. ... 


Комментарии