• Версия для печати
  •               Просмотров 7167 Добавить в избраное

Garrett Eckbo / Гарретт Экбо

(1910 - 2000)


Garrett Eckbo / Гарретт Экбо

Гарретт Экбо (Garrett Eckbo) родился 28 ноября 1910 года в небольшом американском городке Куперстаун (Cooperstown, New York). В 1912 году, после развода родителей – бизнесмена Акселя Экбо и Теодоры Мунн, его мать с маленьким Гарреттом переехала в Аламеду (Alameda, San Francisco), где он и вырос в среде с весьма ограниченными социальными возможностями.

 

Перспективы появились лишь в 1929 году, во время шестимесячного визита к обеспеченному и благополучному отцовскому дяде в Осло, Норвегия. Этот визит подстегнул амбиции молодого Экбо и заставил задуматься о получении высшего образования. В 1932 году, после года обучения в Марин Джуниор Колледже в Калифорнии, Экбо поступил на факультет ландшафтного дизайна и цветоводства Калифорнийского университета в Беркли. Позже он вспоминал, что профессор университета Х. Леланд Воган (H. Leland Vaughan) наиболее сильно повлиял на его дальнейшее профессиональное развитие. Профессор Воган в годы Великой депрессии обучал студентов-ландшафтников созданию прагматичного и упрощенного дизайна, хотя их проекты и отличались от привычной адаптации исторических стилей под современные условия. После окончания учебного заведения в июне 1935, Экбо переехал на юг. Работая в течение года в Питомнике Армстронга в Онтарио, Калифорния, он создал более сотни проектов садов и приобрел глубокие знания о растениях южной Калифорнии.

 

Осенью 1936 года Экбо уехал на запад для работы в Департаменте ландшафтной архитектуры. Очень быстро он разочаровался в традиционных учебных программах, основанных на "Введении в изучение ландшафтного дизайна" Генри В. Хаббарда (Henry V. Hubbard) и Теодоры Кимболл (Theodora Kimball), учебнике который он осудил как шаблонный и чрезмерно эстетствующий. В то время как ландшафтный департамент следовал традициям изобразительного искусства и формальной/неформальной диалектике, архитектурный департамент Гарварда проходил через осмысление и трансформацию таких подходов. Экбо начал формировать свою модернистскую теорию путем установления связи между ландшафтным дизайном, архитектурой и искусством. Он сотрудничал со студентами-архитекторами по таким проектам, как центр отдыха и парк в неблагополучном Южном Бостоне. Он отстаивал свою позицию - "что хорошо для богатых, то хорошо и для бедных", и то, что для дизайна необходим междисциплинарный подход. Далее он исследовал взаимоотношения между частными садами и общественными пространствами, городским и пригородным дизайном в двух своих проектах – "Контемповиль" (Contempoville) и "Маленькие сады в городе". Публикации последних в архитектурном периодическом издании "Пенсил Поинтс" (Pencil Points) в сентябре 1937 год принесли автору известность в стране и за ее пределами.

 

Экбо быстро понял необходимость реализации своих идей в письменном виде. Он объединил силы со знакомыми студентами и сторонниками модернизма Деном Кайли (Dan Kiley) и Джеймсом Роузом (James Rose) для написания работы в трех частях: "Ландшафтный дизайн городской среды", "Ландшафтный дизайн сельской среды" и "Ландшафтный дизайн первозданной среды". Эти статьи появились в журнале Architectural Record в мае и августе 1939 года и феврале 1940 года соответственно. В статьях авторы выступали за гармонию, взаимосвязь дизайна и проектирования, независимо от того, городской ли это сад или природный заповедник.

 

19 сентября 1937 года Экбо женился на Арлайн Уильямс (Arline Williams), сестре будущего партнера по бизнесу. В 1938 году Экбо получил степень Магистра ландшафтной архитектуры и взялся за серию проектных работ, каждая из которых длилась шесть недель. Будучи в Вашингтоне, он разработал прототипы открытых пространств для строительства жилья, продумал несколько невоплощенных ландшафтных проектов для павильона Норман Бел Геддес’ Дженерал Моторс на Всемирной Ярмарке 1939 года в Нью-Йорке. Вернувшись в Калифорнию, Экбо проектировал жилую среду в лагерях для трудящихся-мигрантов по всей долине Калифорнии, Вашингтоне, Техасе.

 

Сотрудничая с архитекторами Верноном ДеМарсом (Vernon DeMars) и Бартоном Кэрнсом (Burton Cairns), а также с ландшафтным архитектором Фрэнсисом Виоличем (Francis Violich), Экбо расширял свои пространственные исследования и создавал жилые пространства в условиях экспансивного сельскохозяйственного ландшафта.

 

В Тулейре и Цересе, в Долине Сан-Хоакин его большие и разнообразные схемы посадок обеспечивали тень, ветрозащиту и ощущение дома для поселенцев. С той же группой дизайнеров Экбо основал Телесис, организацию, которая делала акцент на развитии района Бэй Ареа (Bay Area). В годы Второй мировой организация занималась разработкой "защитного" ландшафтного дизайна для жилых домов в регионе Сан-Франциско.

 

В послевоенное время Экбо основал новую компанию совместно с Робертом Ройстоном (Robert Royston) и Эдвардом Вильямсом (Edward Williams). Специализируясь в основном на ландшафтном дизайне частных садов, компания вскоре переключилась на планирование пригородных парков.

 

В 1946 года Экбо вместе с компаньоном Френсисом Дином (Francis Dean) возглавил ландшафтную компанию в Лос Анджелесе. Первые годы были отмечены многочисленными работами по дизайну садов для богатых и не очень людей и сотрудничеством с архитекторами-модернистами по ряду проектов.

 

Проекты общественных домов в Резеде (1946-1949) остаются и сегодня выдающимся образцом изысканного использования растений как средства структурирования кварталов. Среди других проектов: полугородской парк Планнд Хоумс (Planned Homes), жилая зона Мар Виста (Mar Vista) и потрясающие по красоте, размещенные с видом на каньон парки Крествуд Хиллс (Crestwood Hills) и Вондерленд Парк (Wonderland Park).

 

В 1950 году Экбо объединил все свои идеи в книге "Ландшафт для жизни" (Landscape for Living), раскрывая дисциплину ландшафтной архитектуры самому широкому кругу читателей. Сегодня эта книга считается выдающимся произведением двадцатого столетия в области дизайна, наравне с работами Кристофера Тьюннарда (Christopher Tunnard) "Сады в современном ландшафте" (Gardens in the Modern Landscape, 1938) и Яна МакХарга (McHarg) "Дизайн с природой" (Design with Nature, 1969). Книга является попыткой определить области диалога между планированием и окружающей средой. Экбо иллюстрирует свою теорию, которую он определяет как "генерализацию социального опыта", своими собственными проектами и проектами его компании.

 

Он повторил свой призыв к организованному и запланированному ландшафту, из сада к природе, создание ландшафта который подчеркнет связь между человеком и землей, без ущерба от вмешательства человека.

 

Экбо продолжал сочетать дизайн и писательство и в свои зрелые годы, а также преподавал в Архитектурной школе Южнокалифорнийского университета с 1948 по 1956 год.

 

В широко известном саду Форкаст (Alcoa Forecast Garden, 1956-1959), который был заказан Американской Алюминиевой Компанией, Экбо использовал алюминий как пространственный и декоративный элемент ландшафтного дизайна. В том же 1956 году вышла в свет его книга "Искусство домашнего ландшафта" (The Art of Home Landscaping), руководство по планировке сада и участка, рассчитанное на широкую аудиторию. Инновационный дизайн пешеходных блоков Фултон Стрит Молл (Fulton Street Mall) в Фресно, который он разработал совместно с Виктором Грюеном (Victor Gruen) в начале 1960-х годов, предлагает городскую альтернативу торговым центрам. В 1962 году Экбо начал двадцатилетний проект и планировочный процесс для Университета в Нью Мексико в Альбукерке. В 1964 он опубликовал "Городской ландшафтный дизайн" (Urban Landscape Design), а в 1969 году - "Ландшафт, который мы видим" (The Landscape We See).

 

Компания Экбо также продолжала развиваться. В 1964 году партнером стал Дональд Остин (Donald Austin) и компания получила новое название - "Экбо, Дин, Остин и Вильямс" (Eckbo, Dean, Austin and Williams), позже известная как EDAW. В конечном счете, лаборатория для прогрессивного ландшафтного дизайна с акцентом на отношения между индивидуальным и общественным выросла в многонациональную проектную корпорацию. В 1963 году Экбо вернулся в Сан Франциско в качестве руководителя Департамента ландшафтной архитектуры университета Беркли и оставался на этом посту до 1969 года. В 1975 году он получил Орден почета Американского общества ландшафтных архитекторов, а в 1978 ушел на пенсию как Почетный профессор.

 

В 1979 году Экбо покинул компанию "Экбо, Дин, Остин и Вильямс" в попытках начать что-то новое и вместе с Кеннетом Кайем (Kenneth Kay) основал Ассоциацию Экбо Кай (Eckbo Kay Associates). В течение последних лет своей практики Гарретт Экбо и Ассоциация предлагали различные услуги по проектированию и садовому дизайну, предоставляя полный цикл услуг. Участие Экбо в обсуждении состояния и перспектив ландшафтной архитектуры никогда не прекращалось, он верил в ландшафтный дизайн как элемент социальных перемен, опубликовав "Люди в ландшафте" (People in the Landscape) за два года до своей смерти 14 мая 2000 года.

 

Михаил Щеглов, Валерия Цивинская

GARDENER.ru

 


 

Сады и парки, в создании которых участвовал Гарретт Экбо:

 

  • Park Planned Homes, Altadena, CA

  • Community Homes, Reseda, CA

  • Ladera Cooperative, Palo Alto, CA

  • Avenel Homes, Los Angeles, CA

  • Mar Vista Housing, Los Angeles, CA

  • Alcoa Forecast Garden, Los Angeles, CA

  • University of New Mexico, New Mexico

  • Union Bank Plaza, Los Angeles, CA

  • Fulton Mall, Fresno, California

  • Lodhi Garden, New Delhi, India

  • Tucson Community Center, Tucson, AZ

 


       


Смотрите также

Friedrich Ohmann / Фридрих Оман

На смену эпохи историзма пришел стиль модерн, который оставил значительный след в европейской культуре XIX-XX столетий. Основной его характеристикой являлось использование ... 


Комментарии