Интервью с представителями ландшафтных компаний
По нашему мнению, в последние годы ландшафтные компании всё реже принимают участие в выставке "Цветы". С чем это связано? Действительно ли выставка теперь ориентирована исключительно на цветоводов и есть ли смысл участвовать в ней ландшафтникам?
По нашему мнению, в последние годы ландшафтные компании всё реже принимают участие в выставке "Цветы". С чем это связано? Действительно ли выставка теперь ориентирована исключительно на цветоводов и есть ли смысл участвовать в ней ландшафтникам? Попробуем разобраться вместе с представителями ландшафтных команий, принимавших участие в выставке "Цветы 2005".
Компания «Зеленый горизонт»
Представители фирмы - Панина Татьяна (ландшафтный дизайнер) и Стругина Ирина (руководитель отдела продаж)
Gr: Ваша компания занимается ландшафтным дизайном…
Т.Панина: Фирма имеет два собственных питомника, где мы выращиваем декоративные растения и создаем рулонные газоны, а также мы занимаемся проектированием: водоемы, системы полива, начиная от эскизного проекта, заканчивая рабочими чертежами. Сами сажаем, т.е. сдаем работы "под ключ".
Gr: Как часто вы участвуете в выставках?
Т.Панина: В выставках участвуем довольно часто.
Gr: С какой целью?
Т.Панина: Сказать о себе, найти новых клиентов.
Gr: Чем вас привлекла выставка выставка "Цветы 2005"?
Т.Панина: Ее отдача. Подходило достаточно много людей, которые интересовались как посадкой крупномеров, так и проектированием.
Gr: Что вы можете сказать об организации данной выставки?
И.Стругина: Здесь очень красиво и интересно!
Gr: Как можете охарактеризовать посетителей выставки?
И.Стругина: В посетителях мы видим потенциальных клиентов.
Компания «GardenDesign»
Представители фирмы: Улыбина Елена (менеджер компании) и Сказина Светлана (ландшафтный архитектор)
Gr: Часто ли вы принимаете участие в выставках?
Е.Улыбина: Три года не участвовали в этой выставке, а в выставках участвуем часто.
Gr: Почему решили участвовать в выставке "Цветы" в этом году?
Е.Улыбина: Мы ищем контакты среди посетителей и участников. Здесь мы это находим. Среди других участников выставки есть ландшафтные фирмы, которые интересуются тем, чем мы занимаемся. Ведь мы продаем свой посадочный материал. Есть свой питомник на рынке "Садовод", и многие ландшафтники покупают у нас материал.
Gr: В каких других выставках планируете принять участие?
Е.Улыбина: Будем принимать участие в выставке на Рублевке. На Бресткой участвовали в прошлом году.
С.Сказина: Будем активно принимать участие в выставках, которые дают возможность расширять контакты с потенциальными клиентами и коллегами.
Gr: Чего ожидаете от участия в выставках?
С.Сказина: В выставках, кроме контактов, принимаем участие с целью узнать – каков уровень других компаний, посмотреть на свои работы со стороны, посмотреть на чужие, сравнить, сделать выводы, узнать тенденции, модные направления. Сейчас, например, мода на злаки. У нас страна огромных просторов, люди пока этой красоты не понимают. Мы стараемся у своих заказчиков воспитывать вкус. Дизайн – это взаимодействие и садоводов, и цветоводов, и дизайнеров. Одна компания сама по себе существовать не может. Нужно взаимодействие с другими. Ландшафтный дизайн – это бизнес в сфере искусства. Для нашей страны ландшафтный дизайн имеет большие перспективы, - люди стали выбираться из города на природу, все хотят иметь красивый сад, облагороженную территорию.
Gr: Много ли в связи с бумом на ландшафтный дизайн появилось дилетантов в этой сфере?
С.Сказина: Безусловно! Такие люди просто дискредитируют профессию. Часто приходиться исправлять ошибки других. А клиенты, которые столкнулись с подобным, уже смотрят на тебя предвзято. Исправлять всегда сложнее, чем делать работу с "чистого листа".
Gr: Некоторые ландшафтные фирмы сетуют на то, что в этом году дела идут не очень хорошов плане количества заказчиков...
С.Сказина: Не могу сказать, что работы очень много, но ее достаточно.
Gr: Больше переделок или работы с "чистого листа"?
С.Сказина: Мы стараемся никогда не отказывать нашим клиентам в их просьбах, хотя переделывать, как я уже сказала, всегда сложнее, но чужой негативный опыт – это для нас положительный опыт в закреплении своих знаний и умений.
Gr: Что вам понравилось в выставке "Цветы"?
С.Сказина: Разнообразие дизайнерских направлений. Это важно, так как ландшафтный дизайн – это совокупность экстерьера и интерьера. Его нельзя воспринимать только как посадку деревьев. Лично мне не нравиться сравнение нашей профессии с понятием "озеленители". Мы не только озеленители, мы – эстеты. На ВВЦ любая выставка представляет собой некий микс из различных направлений. Это здорово!
ЗАО «Ландшафтный центр «НАЯ»
Представитель: Андрей Лысиков
Gr: Часто ли вы принимаете участие в выставках?
А.Лысиков: Не очень часто, но на этой принимаем.
Gr: С чем это связано?
А.Лысиков: Отдача от этой выставки больше, чем от других. Мы еще принимаем участие в выставке "Зеленая неделя", где торгуем своим посадочным материалом. Там дела идут относительно неплохо.
Gr: Ваша компания специализируется на ландшафтном дизайне или есть и другие направления деятельности?
А.Лысиков: Это прежде всего ЛД – от проектирования до воплощения, а также выращивание посадочного материала цветочных многолетников и декоративных кустарников на территории Москвы.
Gr: Нашли ли вы здесь новые контакты среди участников выставки?
А.Лысиков: На каждой выставке, конечно же, мы знакомимся с новыми людьми. Это могут быть поставщики грунта, поставщики растительного материала, садовых аксессуаров. Но в целом, мы на рынке уже 12 лет, и очень многих знаем и нас тоже знают, хотя, наша фирма камерная, около 7-10 человек, а в сезон, конечно же, расширяемся за счет рабочих до 30-40 человек.
Gr: Кстати говоря, о сезоне. Представители многих ландшафтных фирм говорят, что этот сезон был менее удачен по количеству заказов, чем, например, предыдущий...
А.Лысиков: Не можем пожаловаться на отсутствие заказчика!
Gr: Что вы можете сказать об организации данной выставки? Если вы принимаете в ней постоянное участие, может быть, заметили какие либо изменения в ее организации и в какую сторону?
А.Лысиков: Я думаю, меньше с каждым годом стало принимать участие в этой выставке ландшафтных фирм, больше становится специалистов по срезке, по поставке растений, выставка приобретает больше дизайнерско-цветочный уклон. Наверное, интернет и журналы забирают часть участников и они не нуждаются в рекламе на выставке. Мы тоже публикуемся в журналах и о нашей фирме можно найти в интернете, но, мы считаем, что в выставках тоже надо участвовать!
Компания «Цветочный город»
Представитель: Александр Безматерных
Gr: Александр, Ваша компания не так давно стала предлагать услуги в области ландшафтного дизайна…
А.Безматерных: Да, действительно, компания "Цветочный город" - это, прежде всего, производство посадочного материала для ландшафтных предприятий Москвы, Подмосковья и других регионов России. Кроме того, предлагаем услуги по озеленению и благоустройству территорий…
Gr: Как часто вы принимаете участие в выставках?
А.Безматерных: Регулярно, ежегодно мы принимаем участие только в этой выставке.
Gr: Чем она вас привлекает? Может быть количеством потенциальных клиентов?
А.Безматерных: Участие в выставке это не только поиск клиентов, это гораздо более широкое понятие. Во-первых, это возможность посмотреть на других и, соответственно, на себя. Понять свое место на рынке. Это иногда стоит гораздо дороже, чем поиск лишнего клиента, даже самого крупного. Ну, в том числе, и клиенты находят нас на этой выставке.
Gr: Что можно сказать об организации выставки "Цветы 2005"?
А.Безматерных: Только хорошее. Мы в очень хороших отношениях с организаторами этой выставки, чем очень довольны.
«Зеленая планета Гео»
Представитель: Новиков Александр
Gr: Как часто вы принимаете участие в выставках?
А.Новиков: Ежегодно. Цветники – это наш профиль. Мы занимаемся вертикальным озеленением и благоустройством.
Gr: Что дает вам участие в выставке "Цветы 2005": новые контакты среди посетителей или новые контакты среди участников?
А.Новиков: Это и контакты среди участников и они же являются нашими клиентами
Gr: Если говорить именно об этой выставке: она уже вам приносила результаты?
А.Новиков: Да. В основном от выставки идет основное привлечение клиентов, порядка 60 %.
Gr: Что вы можете сказать об организации?
А.Новиков: По-моему, все хорошо. Мы уже к ней привыкли, участвуем шестой год.
Фирма «Флора-сказ»
Представитель фирмы: Галина Сорнева
Г.Сорнева: Основное направление нашей деятельности - оптовая и розничная продажа посадочного материала. Мы сотрудничаем с крупными питомниками Германии, такими, как "Lappen"(с ними мы уже сотрудничаем 6 лет), а в последнее время и с питомниками Бельгии, Голландии. Кроме того, что мы продаем посадочный материал, мы еще занимаемся ландшафтными работами: планировка, альпийские горки, подпорные стенки. Оформление выставок, презентаций, офисов, больших супермаркетов – это тоже наша работа.
Gr: Если вы столь известная компания, то чего вы ожидаете от участия в выставке?
Г.Сорнева: Ландшафтный рынок уже довольно сформирован и практически все участники выставки друг друга знают, но мы всегда рады новым контактам и, хотелось бы, конечно, и новых вливаний, нового партнерства.
Gr: В посетителях вы видите своих потенциальных клиентов?
Г.Сорнева: В дни посещения специалистов – да, среди них наших будущих клиентов достаточно большой процент.
Gr: Почему вы выбрали именно выставку "Цветы"?
Г.Сорнева: Мы давно дружим с этой выставкой, мы ее постоянные участники. В других выставках мы участвуем не часто, мы не нуждаемся в большой рекламе.
Gr: Каково ваше мнение по поводу организации выставки?
Г.Сорнева: Мне эта выставка нравилась всегда. Мне кажется, нет чего-то нового, каких-то новых идей, ноу-хау у самих участников. Хотелось бы, чтобы было побольше дней для посещения специалистами. Хочется не только заниматься рекламированием себя, но и иметь деловое партнерство, чтобы это было интересно в смысле бизнеса и новых идей. Не хочется терять время просто рекламируя себя на стенде. Хотелось бы сократить время для посещения обычными посетителями.
Gr: Что вы можете сказать о проходящих здесь конференциях, диспутах?
Г.Сорнева: Только приветствую, съезжаются люди, которые могут высказать свои новые идеи, у них можно почерпнуть какой-то опыт, поспорить – в спорах рождается истина.
Gr: А на других выставках вы находили подобную организацию?
Г.Сорнева: Я думаю, на многих выставках присутствует некий стандарт, надо немножко от этого отходить.
«Treedoctor Technologies»
Представитель: Дмитрий Звонка
Gr: Дмитрий, ландшафтный дизайн и архитектура входят в перечень услуг, которые предоставляет ваша фирма?
Д.Звонка: Безусловно, хотя основное направление работы – диагностика состояния, лечение, профилактика болезней и вредителей древесных растений, консультации.
Gr: Что можно сказать о выставке «Цветы 2005»?
Д.Звонка: В первые два дня с момента открытия выставки, когда подходило больше участников выставки и приглашенные лица, было интереснее, потому что наши потенциальные заказчики, это компании, а не частные лица. Хотя, когда было больше простых посетителей в последующие дни, тоже - хорошо, потому что получается большая проходимость.
Gr: Как вы относитесь к организации выставки?
Д.Звонка: Пока у нас мало опыта в выставках, это наше первое участие, поэтому нравится все.
Редакция GARDENER.ru выражает большую благодарность всем представителям ландшафтных компаний, которые любезно согласились ответить на наши вопросы!