• Версия для печати
  •               Просмотров 6446 Добавить в избраное

Интервью с представителями ландшафтных компаний

По нашему мнению, в последние годы ландшафтные компании всё реже принимают участие в выставке "Цветы". С чем это связано? Действительно ли выставка теперь ориентирована исключительно на цветоводов и есть ли смысл участвовать в ней ландшафтникам?

По нашему мнению, в последние годы ландшафтные компании всё реже принимают участие в выставке "Цветы". С чем это связано? Действительно ли выставка теперь ориентирована исключительно на цветоводов и есть ли смысл участвовать в ней ландшафтникам? Попробуем разобраться вместе с представителями ландшафтных команий, принимавших участие в выставке "Цветы 2005".

 

Компания «Зеленый горизонт»

Представители фирмы - Панина  Татьяна (ландшафтный дизайнер) и Стругина Ирина (руководитель отдела продаж)

Gr: Ваша компания занимается ландшафтным дизайном…

Т.Панина: Фирма имеет два собственных питомника, где мы выращиваем декоративные растения и создаем рулонные газоны, а также мы занимаемся проектированием: водоемы, системы полива, начиная от эскизного проекта, заканчивая рабочими чертежами. Сами сажаем, т.е. сдаем работы "под ключ".

Gr: Как часто вы участвуете в выставках?

Т.Панина: В выставках участвуем довольно часто.

Gr: С какой целью?

Т.Панина: Сказать о себе, найти новых клиентов.

Gr: Чем вас привлекла выставка выставка "Цветы 2005"?

Т.Панина: Ее отдача. Подходило достаточно много людей, которые интересовались как посадкой крупномеров, так и проектированием.

Gr: Что вы можете сказать об организации данной выставки?

И.Стругина: Здесь очень красиво и интересно!

Gr: Как можете охарактеризовать посетителей выставки?

И.Стругина: В посетителях мы видим потенциальных  клиентов.

 

Компания «GardenDesign»

Представители фирмы: Улыбина Елена (менеджер компании) и Сказина Светлана (ландшафтный архитектор)

Gr: Часто ли вы принимаете участие в выставках?

Е.Улыбина: Три года не участвовали в этой выставке, а в выставках участвуем часто.

Gr: Почему решили участвовать в выставке "Цветы" в этом году?

Е.Улыбина: Мы ищем контакты среди посетителей и участников. Здесь мы это находим. Среди других участников выставки есть ландшафтные фирмы, которые интересуются тем, чем мы занимаемся. Ведь мы продаем свой посадочный материал. Есть свой питомник на рынке "Садовод", и многие ландшафтники покупают у нас материал.

Gr: В каких других выставках планируете принять участие?

Е.Улыбина: Будем принимать участие в выставке на Рублевке. На Бресткой участвовали в прошлом году.

С.Сказина: Будем активно принимать участие в выставках, которые дают возможность расширять контакты с потенциальными клиентами и коллегами.

Gr: Чего ожидаете от участия в выставках?

С.Сказина: В выставках, кроме контактов, принимаем участие с целью узнать – каков уровень других компаний, посмотреть на свои  работы со стороны, посмотреть на чужие, сравнить, сделать выводы, узнать тенденции, модные направления. Сейчас, например, мода на злаки. У нас страна огромных просторов, люди пока этой красоты не понимают. Мы стараемся у своих заказчиков воспитывать вкус. Дизайн – это взаимодействие и садоводов, и цветоводов, и дизайнеров. Одна компания сама по себе существовать не может. Нужно взаимодействие с другими. Ландшафтный дизайн – это бизнес в сфере искусства. Для нашей страны ландшафтный дизайн имеет большие перспективы, - люди стали выбираться из города на природу, все хотят иметь красивый сад, облагороженную территорию.

Gr: Много ли в связи с бумом на ландшафтный дизайн появилось дилетантов в этой сфере?

С.Сказина: Безусловно! Такие люди просто дискредитируют профессию. Часто приходиться исправлять ошибки других. А клиенты, которые столкнулись с подобным, уже смотрят на тебя предвзято. Исправлять всегда сложнее, чем делать работу с "чистого листа".

Gr: Некоторые ландшафтные фирмы сетуют на то, что в этом году дела идут не очень хорошов плане количества заказчиков...
С.Сказина: Не могу сказать, что работы очень много, но ее достаточно.

Gr: Больше переделок или работы с "чистого листа"?

С.Сказина: Мы стараемся никогда не отказывать нашим клиентам в их просьбах, хотя переделывать, как я уже сказала, всегда сложнее, но чужой негативный опыт – это для нас положительный опыт в закреплении своих знаний и умений.

Gr: Что вам понравилось в выставке "Цветы"?

С.Сказина: Разнообразие дизайнерских направлений. Это важно, так как ландшафтный дизайн – это совокупность экстерьера и интерьера. Его нельзя воспринимать только как посадку деревьев. Лично мне не нравиться сравнение нашей профессии с понятием "озеленители". Мы не только озеленители, мы – эстеты. На ВВЦ любая выставка представляет собой некий микс из различных направлений. Это здорово!

 

ЗАО «Ландшафтный центр «НАЯ»

Представитель: Андрей Лысиков

Gr: Часто ли вы принимаете участие в выставках?

А.Лысиков: Не очень часто, но на этой принимаем.

Gr: С чем это связано?

А.Лысиков: Отдача от этой выставки больше, чем от других. Мы еще принимаем участие в выставке "Зеленая неделя", где торгуем своим посадочным материалом. Там дела идут относительно неплохо.

Gr: Ваша компания специализируется на ландшафтном дизайне или есть и другие направления деятельности?

А.Лысиков: Это прежде всего ЛД – от проектирования до воплощения, а также выращивание посадочного материала цветочных многолетников и декоративных кустарников на территории Москвы.

Gr: Нашли ли вы здесь новые контакты среди участников выставки?

А.Лысиков: На каждой выставке, конечно же, мы знакомимся с новыми людьми. Это могут быть поставщики грунта, поставщики растительного материала, садовых аксессуаров. Но в целом, мы на рынке уже 12 лет, и очень многих знаем и нас тоже знают, хотя, наша фирма камерная, около 7-10 человек, а в сезон, конечно же, расширяемся за счет рабочих до 30-40 человек.

Gr: Кстати говоря, о сезоне. Представители многих ландшафтных фирм говорят, что этот сезон был менее удачен по количеству заказов, чем, например, предыдущий...

А.Лысиков: Не можем пожаловаться на отсутствие заказчика!

Gr: Что вы можете сказать об организации данной выставки? Если вы принимаете в ней постоянное участие, может быть, заметили какие либо изменения в ее организации и в какую сторону?

А.Лысиков: Я думаю, меньше с каждым годом стало принимать участие в этой выставке ландшафтных фирм, больше становится специалистов по срезке, по поставке растений, выставка приобретает больше дизайнерско-цветочный уклон. Наверное, интернет и журналы забирают часть участников и они не нуждаются в рекламе на выставке. Мы тоже публикуемся в журналах и о нашей фирме можно найти в интернете, но, мы считаем, что в выставках тоже надо участвовать!


Компания «Цветочный город»

Представитель: Александр Безматерных

Gr: Александр, Ваша компания не так давно стала предлагать услуги в области ландшафтного дизайна…

А.Безматерных: Да, действительно, компания "Цветочный город" - это, прежде всего, производство посадочного материала для ландшафтных предприятий Москвы, Подмосковья и других регионов России. Кроме того, предлагаем услуги по озеленению и благоустройству территорий…

Gr: Как часто вы принимаете участие в выставках?

А.Безматерных: Регулярно, ежегодно мы принимаем участие только в этой выставке.

Gr: Чем она вас привлекает? Может быть количеством потенциальных клиентов?

А.Безматерных: Участие в выставке это не только поиск клиентов, это гораздо более широкое понятие. Во-первых, это возможность посмотреть на других и, соответственно, на себя. Понять свое место на рынке. Это иногда стоит гораздо дороже, чем поиск лишнего клиента, даже самого крупного. Ну,  в том числе, и клиенты находят нас на этой выставке.

Gr: Что можно сказать об организации выставки "Цветы 2005"?

А.Безматерных: Только хорошее. Мы в очень хороших отношениях с организаторами этой выставки, чем очень довольны.


«Зеленая планета Гео»

Представитель: Новиков Александр

Gr: Как часто вы принимаете участие в выставках?

А.Новиков: Ежегодно. Цветники – это наш профиль. Мы занимаемся вертикальным озеленением и благоустройством.

Gr: Что дает вам участие в выставке "Цветы 2005": новые контакты среди посетителей или новые контакты среди участников?

А.Новиков: Это и контакты среди участников и они же являются нашими клиентами

Gr: Если говорить именно об этой выставке: она уже вам приносила результаты?

А.Новиков: Да. В основном от выставки идет основное привлечение клиентов, порядка 60 %.

Gr: Что вы можете сказать об организации?

А.Новиков: По-моему, все хорошо. Мы уже к ней привыкли, участвуем шестой год.
 

Фирма «Флора-сказ»

Представитель фирмы: Галина Сорнева

Г.Сорнева: Основное направление нашей деятельности - оптовая и розничная продажа посадочного материала. Мы сотрудничаем с крупными питомниками Германии, такими, как "Lappen"(с ними мы уже сотрудничаем 6 лет), а в последнее время и с питомниками Бельгии, Голландии. Кроме того, что мы продаем посадочный материал, мы еще занимаемся ландшафтными работами: планировка, альпийские горки, подпорные стенки. Оформление выставок, презентаций, офисов, больших супермаркетов – это тоже наша работа.

Gr: Если вы столь известная компания, то чего вы ожидаете  от участия в выставке?

Г.Сорнева: Ландшафтный рынок уже довольно сформирован и практически все участники выставки друг друга знают, но мы всегда рады новым контактам и, хотелось бы, конечно, и новых вливаний, нового партнерства.

Gr: В посетителях вы видите своих потенциальных клиентов?

Г.Сорнева: В дни посещения специалистов – да, среди них наших будущих клиентов достаточно большой процент.

Gr: Почему вы выбрали именно выставку "Цветы"?

Г.Сорнева: Мы давно дружим с этой выставкой, мы ее постоянные участники. В других выставках мы участвуем не часто, мы не нуждаемся в большой рекламе.

Gr: Каково ваше мнение по поводу организации выставки?

Г.Сорнева: Мне эта выставка нравилась всегда. Мне кажется, нет чего-то нового, каких-то новых идей, ноу-хау у самих участников. Хотелось бы, чтобы было побольше дней для посещения специалистами. Хочется не только заниматься рекламированием себя, но и иметь деловое партнерство, чтобы это было интересно в смысле бизнеса и новых идей. Не хочется терять время просто рекламируя себя на стенде. Хотелось бы сократить время для посещения обычными посетителями.

Gr: Что вы можете сказать о проходящих здесь конференциях, диспутах?

Г.Сорнева: Только приветствую, съезжаются люди, которые могут высказать свои новые идеи, у них можно почерпнуть какой-то опыт, поспорить – в спорах рождается истина.

Gr: А на других выставках вы находили подобную организацию?

Г.Сорнева: Я думаю, на многих выставках присутствует некий стандарт, надо немножко от этого отходить.


«
Treedoctor Technologies»

Представитель: Дмитрий Звонка

Gr: Дмитрий, ландшафтный дизайн и архитектура входят в перечень услуг, которые предоставляет ваша фирма?

Д.Звонка: Безусловно, хотя основное направление работы – диагностика состояния, лечение, профилактика болезней и вредителей древесных растений, консультации.

Gr: Что можно сказать о выставке «Цветы 2005»?

Д.Звонка: В первые два дня с момента открытия выставки, когда подходило больше участников выставки и приглашенные лица, было интереснее, потому что наши потенциальные заказчики, это компании, а не частные лица. Хотя, когда было больше простых посетителей в последующие дни, тоже - хорошо, потому что получается большая проходимость.

Gr: Как вы относитесь к организации выставки?

Д.Звонка: Пока у нас мало опыта в выставках, это наше первое участие, поэтому нравится все.

 

Редакция GARDENER.ru выражает большую благодарность всем представителям ландшафтных компаний, которые любезно согласились ответить на наши вопросы!

 

 

 

 




Смотрите также

Чемпионат России по профессиональной флористике 19 декабря 2010 года

Чемпионат проходил 1-4 сентября 2005 года в рамках выставки "Цветы 2005". На представленных фотографиях - работы всех участников Чемпионата, согласно занятым ими ... 


Комментарии