• Версия для печати
  •               Просмотров 6913 Добавить в избраное

"Увядшая слава" английских исторических садов

Franky Kentish / The Telegraph, Feb 2015 / UK


"Увядшая слава" английских исторических садов
14 февраля 2015 года

Английские исторические сады, которые находились в заброшенном состоянии в течение многих десятилетий, обрели новую жизнь благодаря стараниям фотографа Рэйчел Варн (Rachel Warne), представившей в лондонском Музее Садоводства свою новую фотовыставку "Увядшая слава".

 

Фотографии вызывают ностальгию по садам, которые когда-то давно блистали во всей красе и восхищали великолепием. Увы, они давно утратили свое былое величие, но даже сейчас в них можно найти много интересных деталей.

 

Идея сделать выставку и представить публике эти заросшие и забытые места пришла к Рэйчел, когда она делала фотосессии идеально ухоженных садов для различных глянцевых журналов. "Меня всегда тянуло к старым растениям, которые были декоративны и благоухали в прошлом, а сейчас заросли сорняками и борются за выживание" говорит Рэйчел. "И мне нужно было снять их красиво, чтобы передать свои чувства, и чтобы фотографии нашли отклик в сердцах зрителей". Рэйчел Варн признается, что немалое влияние на ее творчество оказали работы Аарона Зискинда (1903-1991), американского фотографа 20-го века: "Он первый обратил внимание на красоту выцветшей, потрескавшейся от времени краски…".

 

Увлечение Рэйчел работами Зискинда понятно: оба фотографа смогли увидеть красоту там, где, казалось, ее быть не может, они предлагают зрителям и ценителям их творчества сосредоточиться на богатых текстурах, передают всю красоту и атмосферность старых заброшенных садов в черно-белых фотографиях.

 

Работы Рэйчел Варн более романтичны, чем у Зискинда, - возможно, благодаря тому, что основным направлением ее творчества являются сады. Она начала исследовать и изучать исторические места при поддержке садового дизайнера и писателя Ноэля Кингсбери (Noel Kingsbury), а также английского ландшафтного дизайнера и историка Деборы Эванс (Deborah Evans).

 

По мере развития этого проекта, всё больше людей звонили и приглашали Рэйчел, чтобы рассказать о разных заброшенных садах, в результате чего ей удалось сделать большое количество удачных фотографий.

 

Понятно, почему люди хотели оказать ей помощь и принять посильное участие в ее проекте, - Рэйчел энергична и харизматична, она по настоящему увлечена своим новым проектом и умеет "заряжать" своей энергией окружающих. Там, где другие увидели бы лишь неопрятный и заросший пустырь, Рэйчел умудряется находить замечательные сюжеты для своих фотографий. "Я чувствую биение пульса в этих местах; даже если они находятся в состоянии давнего покоя, они по настоящему живы и растения – лучшие тому доказательства", добавляет Рэйчел. "Я думаю, что есть некая магия в их неопрятности и неухоженности, это часть жизненного цикла растений, которую не следует рассматривать как хорошую или плохую".

 

Старые сады и огороды имеют особую привлекательность. "Там остается очень много структурных элементов, и они всё еще полны жизни. Я думаю, что Хейдон-Холл (Heydon Hall) в Норфолке выделяется среди других аналогичных мест именно своей структурностью и ощущением, что здесь по прежнему живут люди". Это вовсе не означает, что Рэйчел против восстановления исторических садов. "Если люди могут восстановить их и вернуть им былую славу, это просто замечательно, и нужно всячески поощрять таких энтузиастов. Благодаря ним мы многое узнаем о нашем историческом наследии и сохранении садов для будущих поколений".

 

Рэйчел говорит, что основная цель ее фотовыставки, чтобы "люди почувствовали, будто вернулись в тот момент, когда сады находились в периоде своего расцвета, хотя и выглядят сейчас совершенно иначе".

 


       


Смотрите также

Основные ошибки при развитии ландшафтной компании. Канадский опыт 17 мая 2017 года

Начало и успешное продвижение нового бизнеса - это всегда вызов, особенно в нынешнее время. ... 


Комментарии