• Версия для печати
  •               Просмотров 10947 Добавить в избраное

Британский флорист Кен Мартен возрождает моду на террариумы

Jane Newdick, Martin Pope / The Telegraph, Jan. 2013 / UK


Британский флорист Кен Мартен возрождает моду на террариумы
14 января 2013 года

Бывший флорист Кен Мартен не побоялся оставить стабильную работу в трудные кризисные годы, чтобы основать новую компанию, и полон идей для развития своего молодого бизнеса. Он перестал работать со срезанными цветами, и теперь пытается вернуть в наши дома комнатные растения, создавая живые оазисы в викторианских террариумах.

 

Кен на полном серьезе считает, что сможет перевернуть взгляды современных людей на использование комнатных растений. По его мнению, они всё реже встречаются в наших домах,  мы потеряли интерес к их выращиванию, но он знает, как сделать так, чтобы растения снова вернулись: "займитесь садоводством, - но в помещении", говорит Кен. Его новая компания, Hermetica London, готовится вдохнуть струю свежего воздуха в индустрию торговли растениями, которая по его мнению находится в глубоком застое. Пять лет Кен работал ведущим флористом в компании McQueens, где научился мастерству украшения интерьеров, в том числе крупных отелей, таких как Connaught и Grove. Это была его вторая карьера, т.к. свой творческий путь он начинал в киноиндустрии. "У меня были способности к визуализации и я начал с небольшой кинокомпании в Уэльсе, где делают спецэффекты для роликов и фильмов", говорит Кен.

 

Позже он переехал в Лондон, чтобы продолжить здесь карьеру в этой области – заниматься дизайном и оформлением театральных сцен. Это дало ему основу для решения многих задач, и возможности для внедрения авангардных идей, которые по прогнозам скептиков казались чистой фантазией.

 

Однако Кен решил отдохнуть от фильмов, вернувшись в родной Уэльс, где открыл для себя увлекательный мир флористики. После получения государственного сертификата о профессиональном соответствии в этой новой профессии, он быстро начал завоевывать призы на различных флористических конкурсах: "Я хотел полностью раскрыть возможности контейнеров, которые вполне могут быть красивыми сами по себе, но совершенно преображаются, когда заполнены растениями".

 

"Я всегда рассматривал флористику как своего рода приправу - Я думал о комнате в целом и как размещать цветы в этом пространстве", говорит Кен. Большинство его коллег были обучены и работали только в традиционной технике флористики, а он всё время экспериментировал, ходил по краю: "В этом смысле я совершенно бесстрашен - я не боюсь идти туда, куда опасаются идти все остальные".

 

Кен вернулся в Лондон, и к началу 2012 года понял, что знает о цветах достаточно, чтобы сделать смелый шаг вперед. Он был равнодушен к современному гламурному подходу в украшении домов флористическими композициями, когда в необычных фактурных вазах размещаются различные элементы растений. Ему хотелось работать с живым материалом, который не погибнет после его работы.

 

Идея создания современных террариумов давно не давала Кену покоя. В Соединенных Штатах Америки и Австралии, зимние сады, террариумы и внутренние ландшафты снова стали возвращаться в моду. Многие известные люди, включая художника Paula Hayes, использовали для украшения своих домов стеклянные сосуды с растениями. По мнению Кена, это настоящая комбинация искусства и ландшафтного дизайна.

 

Кроме того, сейчас в обществе наблюдаются тенденции к возрождению интереса к интерьерам в викторианском стиле, с окаменелостями, ископаемыми природными образцами и другими любопытными объектами. Даже "коричневая" мебель была реабилитирована. Для Кена всё это стало хорошей подсказкой, в каком направлении следует двигаться дальше. Тем не менее, ему еще предстоит долгая битва за умы и сердца. По разным причинам, многие из нас отказались от выращивания комнатных растений. Кажется, в семидесятые и в начале восьмидесятых годов мы последний раз испытывали к ним массовый интерес, когда каждый стремился иметь маленький зеленый оазис в своем доме. Это было время окрашенных в белый цвет кирпичных каминов с корзинами папоротников на них, и высокими пальмами рядом. В оплетенные бутыли и другие отслужившие свой век емкости из стекла высаживались суккуленты или африканские фиалки – это  было популярным дополнением к стильным интерьерам того времени. Зеленые растения подчеркивались новыми модными материалами, - светлым деревом или кашпо из макраме.

 

Кен много путешествовал по Голландии в качестве профессионального флориста, и  эти поездки показали ему, что есть огромное количество совершенно фантастических комнатных растений, многие из которых мы никогда не увидим у себя в стране, так как поиск хорошего материала может быть достаточно сложным. Орхидея фаленопсис – одно из растений, которое люди выращивают повсеместно внутри помещений сегодня. Как только популярность таких растений возрастает, они начинают встречаться буквально в каждом доме и, конечно, быстро теряют свою оригинальность. Предложения на британском оптовом рынке зачастую скудны, хотя несколько садовых центров более предприимчивы.

 

Многие любители растений испытывают большую досаду, если они медленно умирают на их глазах, даже если стоят меньше, чем букет цветов. Мы чувствуем себя более комфортно со срезанными цветами, зная, что они обречены на смерть и, в конечном счете, будут выброшены.  Кен Мартен хорошо знает растения, с которыми работает, но считает, что есть риск того, что его садоводческое ноу-хау будет набирать популярность не так быстро, как хотелось бы. "В некотором смысле, мне нужно забыть то, что я знаю о садоводстве и начать с нуля, чтобы дать волю новым возможностям…". Кен полагает, что все мы должны быть смелее в выборе растений и сопротивляться желанию приобрести простой и распространенный экземпляр: "Купите что-нибудь красивое, утонченное и экзотическое, будьте готовы за это умереть, но, в итоге, вы будете наслаждаться им всё время, которое только сможете".

 

Первоначально террариумы в Британии появились в период, когда охотники за растениями привозили из странствий к себе домой тысячи экзотических растений. Коллекционеры стремились создать для них комфортную изолированную мини-среду, в которой влага конденсировалась на внутренней поверхности стекла и капала вниз, чтобы увлажнить почву.

 

Прототипом современных террариумов были "ёмкости Уорда" - стеклянные сосуды для растений английского ученого Натаниэля Уорда (Dr Nathaniel Bagshaw Ward, 1791—1868), который помещал в них золотых рыбок вместе с растением валлиснерией (Vallisneria L.). Такой способ содержания растений стал вскоре очень популярным у зажиточных людей 19-го столетия, т.к. позволял содержать интересные экзотические растения в городских условиях.

 

Кен нашел компанию Glass from the Past (Стекло из Прошлого), удобно расположенную вблизи Лондона, способную делать стеклянные террариумы для его проектов и для демонстрации на семинарах, где под руководством Кена люди сами учились обустраивать террариумы.

 

“Посмотрите на этот куб с отсутствующими углами. Сейчас вы видите его в форме куба, но если вы просто наклоните его, то удивитесь, насколько он преобразится. Просто невероятно, как что-то настолько простое может производить совершенно иное впечатление. Мы сделаем 7 кубов для семинаров, которые легко можно будет взять домой, уже после того, как они будут наполнены растениями". Кен Мартен также сотрудничает с дизайнером, который придает "ёмкостям Уорда" современный, неповторимый вид, в том числе, за счет светодиодного освещения. Он говорит: "Это будет ваш собственный сад, и вы сможете разместить его там, где никогда раньше не посадили бы растения".

 

Многие идеи подсказывают современные технологии использования электроники и освещения, это открывает путь для необычных экспериментов. Почему бы не сделать узкие вертикальные емкости или витрины, которые не занимают много места? В них можно посадить растения и повесить на стену! Кен хочет экспериментировать с "живыми экранами", которые изменяются со временем, медленно и почти незаметно, или, наоборот, с большой скоростью – как, например, жидкая среда, где можно видеть быстрое развитие корней растений. Никто не сможет остаться равнодушным, наблюдая за развитием корней луковицы гиацинта в стеклянной банке!

 

За одной из витрин в лондонском Вест-Энде, Кен Мартен использовал старинные стеклянные лабораторные сосуды, банки и фляги в сочетании с небольшими суккулентами, скелетными стеблями растений, окаменелостями и другими "изюминками", которые делают натюрморт необычным и неординарным. Его работа вызвала большой интерес у пешеходов, которые останавливались и в изумлении любовались хрупким зеленым природным миром, маленьким живым оазисом среди городского стекла, стали и бетона.

 



  • Фото: © Hermetica - Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica -  Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica - Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica -  Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica -  Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica -  Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica -  Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica - Bespoke Terrariums & Plant Displays
  • Фото: © Hermetica - Bespoke Terrariums & Plant Displays


       


Смотрите также

Челси 2018: Что нас ждет на крупнейшей в мире выставке садового дизайна 05 декабря 2017 года

Королевское общество садоводов Великобритании (RHS) предоставило возможность заглянуть в программу самой известной садовой выставки-конкурса Chelsea Flower Show 2018, котор ... 


Комментарии