• Версия для печати
  •               Просмотров 11555 Добавить в избраное

Сельский сад Арне Мэйнарда в Уэльсе

Caroline Donald, Tom Mannion / Garden Design, Winter 2012 / USA


Сельский сад Арне Мэйнарда в Уэльсе
21 декабря 2012 года

При первом рассмотрении гости Allt-y-bela, исторического поместья Арне Мэйнарда (Arne Maynard) в Южном Уэльсе, могли бы предположить, что дизайнер был настолько поглощён проектами по всему миру, что не оставил время на благоустройство своего собственного дома и участка. Те, кому довелось видеть "золотой" сад Арне Мэйнарда, который он сделал для компании Лоран-Перье (Laurent-Perrier) на Цветочном Шоу Челси в мае 2012 г., или хорошо знаком с романтическими английскими загородными садами, которые он создает для поместий финансистов и управленцев, могли бы поинтересоваться, действительно ли дом оказался в правильном месте. Здесь есть всё – розы, вздымающиеся волнами травянистые посадки, переплетенные стриженые деревья, живописная, колоритная, до сих пор плодоносящая овощная грядка. Просто некоторые вещи здесь более тонкие и едва уловимые.

 

Мэйнард, который ведет колонку "Садовые советы" в популярном журнале Gardens Illustrated и его партнер Уильям Коллинсон (William Collinson) приобрели поместье Allt-y-bela с 5 акрами земли (пастбище и лес) 5 лет назад. До этого момента, в течение 15 лет, они жили и работали в замке 16-го века Guanock, в Линкольншире, на фермерских землях восточной Англии. "Мы очутились в океане ячменя и кукурузы и чувствовали себя очень беззащитными и уязвимыми", - вспоминает Мэйнард. Здесь он создал красивейший регулярный сад, разделенный высокими изгородями на комнаты, наполненные цветом. "Это место было оазисом среди бескрайних полей, а в Allt-y-bela я восторгаюсь близостью ландшафта и хочу, чтобы сад стал его частью".  

 

Определенная часть очарования поместья Allt-y-bela – заслуга старинного дома, который, не претерпев особых изменений на протяжении столетий, гармонично вписался в природное окружение. Здесь также сохранился фермерский дом с шиферной крышей, построенный в 15-м веке. В 1599 году зажиточные хозяева поместья добавили к постройке трехэтажную башню, чтобы производить большое впечатление на проезжающих по оживленной дороге людей. Спустя столетия эта дорога превратилась в еле заметную тропинку.

 

Дом расположен в центре плоской долины и будто живет в своем собственном мире, как "горшочек с золотом" на конце радуги (в Англии и Ирландии есть поверье, что конец радуги указывает на место, где спрятан горшочек с золотом). Во дворе гуляют куры, а свободной формы группы из тисов и буков и топиары – популярный мотив в дизайне Мэйнарда – расположились перед домом в ожидании прибытия важного гостя. Во времена ренессанса топиарные формы были в моде и использовались в благоустройстве усадьбы, но деревья в форме барабанной палочки, которые высадил Мэйнард - новое свежее дополнение. Именно их, по мнению дизайнера, очень не хватало усадьбе Allt-y-bela, когда компаньоны купили его у фонда Spitalfields - благотворительной лондонской организации, занимающейся охраной исторических зданий. "Когда фонд забрал поместье, оно находилось в руинах, и потребовалось 4 года, чтобы его восстановить", - говорит Мэйнард. "Мы купили его уже после ремонта, что означало, что мы могли полностью сконцентрироваться на создании сада и интерьера".

 

Помимо современных удобств, таких как электричество, центральное отопление и водопровод, дом содержит старинные интерьеры, каменные плиты мощения, большие открытые камины, антикварную английскую мебель. Каждый элемент занял свое место в новом дизайне, а многое подходит и для повседневного пользования. Даже банки с домашним джемом и чатни (индийской кисло-сладкой фруктово-овощной приправой) красиво расставлены на полках. Они не только показывают, какой у хозяев плодоносящий сад, но и радуют гостей своими вкусами. 3 из 5 спален партнеры сделали доступными для постояльцев, а июньские садовые курсы хозяин ежегодно проводит в амбарном здании снаружи. Цветы и насекомые на фресках лондонской художницы Корнелии О’Донован (Cornelia O’Donovan) - необычная декоративная черта на пути гостей в столовую.

 

Снаружи дома превалирует лаконичная красота. Сад хранит верность дому, который всегда был скорее сельским, чем богато оформленным и роскошным. Этот подход Мэйнарда к дизайну прослеживается во многих его проектах, например, масштабных садах для королевы Иордании или итальянском проекте для Триши Гуилд (Tricia Guild) – директора Гильдии дизайнеров. Сад в Allt-y-bela охватывает всё пространство вокруг дома. "Я стер все границы  – стены, изгороди, заборы – так как они отрезают сад от окружения", - говорит  Мэйнард. "…было важно, чтобы ландшафт правильно подошел к стенам дома…". "Ближе к дому, я его организовывал: топиары и изящные цветы за стеной создают маленький сад во дворе. И по мере того, как вы удаляетесь от дома, сад становится более природным, мы идем к дикому лугу и высокой траве". В этой части усадьбы еще сохранились старинные топиарные формы, но, вместо более регулярных деревьев, Мэйнард использовал подрезанные граб и боярышник так, что сад сливается с окружением.

 

Возможно, впервые за долгую историю дома, цветам была дана свобода, и даже сейчас они свободно себя чувствуют в границах внутреннего двора и сада из самшитовых боксов на заднем дворе. "В ранних записях есть упоминание о двух фруктовых садах", - говорит Мэйнард. "Я не думаю, что здесь был декоративный сад, он больше походил на средство существования, удовлетворял продовольственные нужды. Он, должно быть, был очень красивым, таким, какой бы понравился мне. Люди выращивали фрукты и овощи и травы, чтобы делать лекарства и настойки".

 

Оберегая дух этого места, а также преследуя цель попотчевать гостей изысканными блюдами, Мэйнард создал большой огород с декоративно расположенными приподнятыми грядками, защищенными от вредителей решетками из прутьев. Огород снабжает хозяев усадьбы продуктами, но он красив сам по себе с арками из груш и грядками, по бокам которых расположены яблони. Сад молод, но Мэйнард постоянно движется дальше. "Главное - не пропустить момент, когда стоит остановиться", - говорит дизайнер. "Есть много садов, которые перенасытили, и… волшебство ушло. "Мало" - это гораздо лучше, чем "много".

 


  • Поместье Allt-y-bela / Фото: Tom Mannion
  • Поместье Allt-y-bela / Фото: Tom Mannion
  • Поместье Allt-y-bela / Фото: Tom Mannion
  • Поместье Allt-y-bela / Фото: Tom Mannion


       


Смотрите также

Известный модельер Брюс Олдфилд реконструирует старый заброшенный сад в Англии 07 мая 2018 года

В модных нарядах Олдфилда в свое время щеголяли самые богатые и известные женщины мира, от Фэй Данауэй и Шарлотты Рэмплинг до Тейлор Свифт и Рианны. ... 


Комментарии