Scottish National Gallery of Modern Art (Шотландская Национальная Галерея Современного Искусства) | Ландшафтный дизайн садов и парков
  • Версия для печати
  •               Просмотров 14035 Добавить в избраное

Scottish National Gallery of Modern Art
(Шотландская Национальная Галерея Современного Искусства)

Похожее на греческий храм здание Шотландской Национальной Галереи Современного Искусства (Scottish National Gallery of Modern Art) в Эдинбурге было построено в 1825 году по проекту Уильяма Берна (William Burn), и первоначально предназначалось для приюта для беспризорных детей - Школы Джона Уотсона (John Watson’s School). Галерея, которая с 1960 года находилась на территории Королевского ботанического сада Эдинбурга, переехала в эти стены в 1984 году.

 

В 1995 году для осуществления планов по реконструкции соседнего здания - бывшего детского дома Дин – была приглашена архитектурно-строительная компания "Терри Фаррелл и партнеры" (Terry Farrell & Partners). Отреставрированное и модернизированное здание должно было стать нового места расположения Национальной Галереи Шотландии.

 

Генеральный план, предусматривающий также изменения в дизайне интерьеров внутри галерей, строительство кафе, магазин, был полностью профинансирован Лотерейным Фондом Наследия (Heritage Lottery Fund).

 

Было принято решение расширить проект и задействовать прилегающие к бывшему детскому дому территории, в том числе и территорию находящейся поблизости Шотландской Национальной Галереи Современного Искусства. Предложение создать необычный рельеф исходило от директора компании, Терри Фаррелла и для воплощения этих амбициозных замыслов компанией приглашен Дизайнер Чарльз Дженкс (Charles Jencks), который в этот момент как раз заканчивал возведение двух новых ландшафтных композиций в своем собственном "Саду Космических Размышлений" (Garden of Cosmic Speculation) в Дамфрисе (Dumfries).

 

Созданный Дженксом в 2002 году Рельеф Ueda (Landform Ueda), превратил простое травянистое игровое поле Национальной Галереи в необычный и привлекательный живой пейзаж. Видоизменяющаяся природа, перепады рельефа, скульптурные формы и отражающие бассейны привлекают и заманивают посетителей своими извилистыми и грациозными линиями. В основе композиции лежат пологие, покрытые травой рукотворные холмы с террасированными склонами, которые окружаю три маленьких бассейна в форме полумесяца.

 

Чарльз Дженкс так характеризовал свою работу: "Я представил себе современный, воплощенный в реальность эквивалент картины Жоржа Сера ‘Воскресная прогулка на Гранд Жатт’, где на фоне солнца, воды и деревьев можно отдохнуть, пообедать, что-нибудь выпить, погонять воздушных змеев…

…это важное социальное пространство, где можно в полной мере насладиться красотой природы….

…рельеф создаст подход к площадке, и с дороги сразу будет видно, что это особое место – средоточение современного искусства Шотландии".

 

 

S-образная геометрическая форма выражена в природных объектах и явлениях, таких как волны, рябь, облака и перепады рельефа, и подчиняется основным постулатам теории хаоса и фрактальной геометрии.

 

Территория вокруг галереи украшена работами таких известных художников-скульпторов, как Иэн Гамильтон Финли (Ian Hamilton Finlay), Дэн Грэм (Dan Graham), Барбара Хепуорт (Barbara Hepworth), Генри Мур (Henry Moore) и Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread).

 

Генеральный план объединения двух галерей, их парковых зон и примыкающих территорий с кладбищем Дин и портовым районом Лейт, предусматривает дальнейшие работы по благоустройству природных зон, так что, в обозримом будущем, здесь, возможно, появятся и другие ландшафтные достопримечательности.
 

Текст и фото: Михаил Щеглов,
 GARDENER.ru

 

 

Проезд:


Belford Road, Edinburgh, Midlothian, EH4 3DR, Scotland, United Kingdom.
Тел.: +44 (0)131 624 6336
Территория открыта ежедневно с 10.00 до 17.00. Вход бесплатный.
 

  Официальный сайт >>>


       


Смотрите также

East Lambrook Manor Gardens

Марджери Фиш (Margery Fish) вошла в историю английского садоводства XX века как садовница и писательница, оказавшая огромное влияние на становление неформального садового с ... 


Комментарии