• Версия для печати
  •               Просмотров 17303 Добавить в избраное

Тренинг

"Психологические основы работы с клиентом для ландшафтных дизайнеров"

22.02.2007

Тренинг для ландшафтных дизайнеров22 февраля 2007 года в Научно-образовательном центре "Ипсилон" состоялся тренинг на тему “Психологические основы работы с клиентом для ландшафтных дизайнеров”. Тренинг проводила  Горанькова Марина Валерьевна - научный сотрудник Центра психического здоровья РАМН, специализация – бизнес-тренинги по технике продаж, тренинги личностного роста и арт-терапии.

 

Каждый ландшафтный дизайнер задумывается на предмет того, как улучшить его общение с клиентом, как лучше понимать его потребности, как выработать эффективную стратегию своего поведения, чтобы результат вашей совместной работы был максимально эффективный. Каждый ставит перед собой задачу удовлетворить рациональные желания своих клиентов и их эмоциональные потребности. С этими вопросами, применительно к отрасли ландшафтного дизайна, участникам тренинга помогла разобраться Марина Валерьевна. Тренинг проходил в виде теплой дружеской беседы. Вначале слушателям было предложено немного поиграть, порисовать, чтобы лучше узнать себя и свое отношение к взаимодействию, так как зачастую, разрешению вопросов о внутреннем Я, помогает именно арт-терапия. Надо сказать, интерпретация преподавателя, никого не оставила равнодушным и многие отметили, что эти слова “попали прямо в точку”.

 

По ходу тренинга, каждый из присутствующих делился своим опытом и задавал вопросы лектору, который тут же давал исчерпывающие ответы, основываясь на психологии общения с людьми. Так, слушатели получили рекомендации как правильно слушать и слышать, как правильно задавать вопросы и извлекать из диалога информацию о  потребностях клиента, как избежать разногласий с самого начала, а не пытаться их разрешить, когда вопрос “стоит остро”. “Так как тот, кто хочет подстроиться под своего партнера, должен это сделать, стремясь понять его”.

 

Получив некоторые теоретические основы, участники также попробовали на практике узнать, как правильно себя вести в беседе, как извлекать нужную информацию у собеседника, задавая друг другу вопросы, которые определяли причину высказывания или позицию человека. Узнали, как реагировать при возникновении конфликтных ситуаций, как вести переговоры о цене, в чем разница между возражением и отговоркой, как на них правильно реагировать, и многие другие волнующие дизайнеров вопросы, с позиции продавца.

 

Оказывается, большинство людей слушает собеседника с той степенью внимания, с которой слова собеседника совпадают с их собственным мнением или опытом. Для того, чтобы всецело сосредоточиться на словах собеседника, “влезть в его шкуру”, взглянуть его глазами, необходимо приложить внутреннее усилие. Участникам тренинга удалось потренироваться правилам, позволяющим “лучше слышать”.

 

В конце тренинга были даны четкие рекомендации о том, как организовать атмосферу доверия во время деловой беседы, какие существуют слова-раздражители и наоборот, слова, которые могут пробудить в собеседнике интерес, и как посодействовать тому, чтобы клиент принял правильное решение. Как побудить клиента принимать участие в разработке и принятии решения, ведь чем больше инициативы он проявляет, тем больше он воспримет это как результат своих идей и предложений, и тем меньше он будет возражать против него.

 

Слушателям были предоставлены конспект “Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы” и методические материалы с тезисами тренинга. Устроители семинара позаботились о создании приятной атмосферы с традиционными чаепитиями.

 

Александра Манько,

специально для GARDENER.ru