• Версия для печати
  •               Просмотров 41196 Добавить в избраное

Московский международный фестиваль "Moscow Flower Show" 2013

16.06.2013 - 23.06.2013

С 16 по 23 июня в Парке культуры и отдыха имени Горького во второй раз прошел Московский Фестиваль Садов и Цветов "Moscow Flower Show", который, как и ожидалось, стал настоящим подарком москвичам и гостям столицы.


Парк Горького - оазис в самом центре города, место отдыха и проведения досуга, зеленое пространство, наполненное чистым воздухом и свежестью воды, цветением растений и щебетанием птиц. Парк принял Фестиваль, который добавил привлекательности и стал местом притяжения любителей и ценителей красоты.


Moscow Flower Show – это беспрецедентное событие в культурной жизни Москвы,  поднявшее планку организации и проведения садовых проектов на исключительно высокий уровень. Фестиваль курируют организаторы Chelsea Flower Show, знаменитой выставки Королевского Садового Общества Великобритании, которые продемонстрировали высокие стандарты организации мероприятий международного уровня. Конечно, в отличие от выставки в Челси, которая в этом году отмечала 100-летний юбилей, у московского Фестиваля еще все впереди. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что при поддержке ведущих профильных ассоциаций и при участии ведущих операторов рынка ему гарантирован успех. В этом году налицо значительный качественный (если брать во внимание реализованные проекты выставочных садов) и количественный (увеличение территории Фестиваля до 2,2 га и общего количества участников) прорыв. Во многом, благодаря участию в проекте английских дизайнеров. Проект своим участием поддержал один из самых востребованных и именитых ландшафтных дизайнеров Великобритании – Крис Бердшоу (Chris Beardshaw), который на юбилейной выставке Челси, прошедшей в мае этого года, добавил в свою копилку очередную Золотую медаль и, что особо почетно, Приз зрительских симпатий. Работа Криса и его коллег заслуживает особого внимания и почтения, поэтому далее именно она начнет наш обзор конкурсных садов Фестиваля. По собственному признанию дизайнера, создание сада на Moscow Flower Show стало возможным только благодаря спонсорской поддержке и самоотверженной работе команды компании Европарк, которая предоставила растения для его английского сада. Этот проект преследует благотворительную цель – сад, который гости Фестиваля смогли увидеть на площадке площадью 300 кв.м, вскоре переедет на территорию Научно-практического центра детской психоневрологии. Как рассказала директор компании "Европарк" Марина Жила, когда ей предложили участие в таком проекте, у нее не возникло и тени сомнения, несмотря на сжатые сроки и высокий сезон. Она рада, что у Криса получился "совершенный", идеальный, эталонный сад, пример для подражания и уникальное место отдыха и размышления. Сад Криса не участвовал в конкурсной программе, оставаясь в центре внимания гостей Фестиваля и представителей СМИ. Помимо английского сада на суд уважаемого жюри и почтенной публики было представлено в общей сложности 23 сада, 21 из которых поделились на 4 категории по размеру занимаемой площади.   


Стоит отметить, что Крису Бердшоу очень понравилось быть в Москве, а участие в Moscow Flower Show стало для него интересным и полезным опытом. Он заметил, что с удовольствием вернется в Россию снова и поделится своими знаниями и умениями с нашими специалистами. Он уверен, что у российской ландшафтной индустрии большое будущее, благодаря взаимному интересу как со стороны частных клиентов и корпоративных заказчиков, так и специалистов отрасли с другой стороны. Сравнивая два важных садовых мероприятия, Крис отметил, что почти за год до начала Chelsea Flower Show участники начинают подготовку к этому всемирно известному событию. Ищут спонсора для будущего сада, продумывают идею и прорабатывают концепцию. Строительство сада идет в среднем 3 долгих недели и заканчивается за несколько часов до открытия. И даже у столетнего Челси есть свои спорные моменты, например, решение членов жюри. Хотя, Крис считает, что Австралийский сад получил заслуженную награду. Кстати, того же мнения придерживается и Клив Борснель (Clive Boursnell), фотограф, который уже много лет фотографирует сады Челси, а в этом году работал на Московском Фестивале, приезжая рано утро и завершая работу поздним вечером. Он помнит, как на протяжении 7 лет совершенствовался подход австралийской команды к созданию сада-победителя.


Второй год подряд на Moscow Flower Show приезжает Джеймс Александр-Синклер (James Alexander-Sinclair), аккредитованный судья Королевского Общества Садоводов, телеведущий BBC, ландшафтный дизайнер. С большим удовольствием он снова возглавил почетное жюри Второго Московского Фестиваля садов и цветов. Джеймс сразу отметил, что уровень представленных работ намного вырос по сравнению с прошлым годом. И признался, что ему очень нравится раздавать золотые медали (а их в этом году было 8), и в следующем году он хотел бы, чтобы таких высоких наград было еще больше.


Жюри работало по схеме Челси, оценивая сады по четырем основным критериям. Сначала сады были представлены российским экспертам: Игорю Воскресенскому, Екатерине Прокофьевой, Софии Веселовой, Артему Паршину, Ирине Савватеевой, Ирине Бочковой, Елене Зайковой и Елене Семенковой. Они поставили свои оценки, а на следующий день профессиональное жюри продолжило свою работу уже под председательством Джеймса Александра-Синклера.


Члены жюри делились своим мнением по каждому саду, а затем свою оценку высказывал Джеймс. Было заметно, насколько нашим российским специалистам приятно работать с английским коллегой. Джеймсу, правда, приходилось подчас прерывать споры и дискуссии и призывать жюри к порядку, чтобы установить истину.  Это показывает, с каким энтузиазмом и самоотдачей российские специалисты подошли к столь ответственному и почетному заданию.


Итак, 4 критерия оценки, по которым выставлялись баллы членами жюри:

ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ (ясность идеи, соответствие полученного результата и идеи автора, функциональность дизайна, насколько полно использованы возможности площадки). Максимальное количество баллов – 30.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ (воздействие/эффект на публику, в том числе с точки зрения садоводства). Максимальное количество баллов – 20.

ИСПОЛНЕНИЕ (качество и безопасность мощения, функциональность, аккуратные линии водоема, фиксация МАФ, внимание к деталям). Максимальное количество баллов – 20.

ПОСАДКИ (естественность посадок, соответствующий уход, сочетаемость растений, соответствие условиям высадки (теневыносливые или светолюбивые), аккуратность посадок (не видно горшков, мульчирование, др.). Максимальное количество баллов – 30.


По сумме баллов медали распределялись следующим образом: Бронза – от 40 баллов, серебро – от 50 баллов, золото – от 70 баллов.

В каждой категории была вручена высшая награда – Best in Show. Всего было заявлено 4 категории по размерам выставочных садов:

Сады площадью от 150 кв.м.

Сады площадью от 100 до 150 кв.м.

Сады площадью от 50 до 100 кв.м.

Сады площадью 25 кв.м. и меньше


Наравне с российскими оценивались работы иностранных коллег, в том числе итальянские сады "Итальянский вкус" и "Изобретая в саду", получившие соответственно серебряную и бронзовую медаль, а английский сад "Ужин A La Mode" молодого амбициозного ландшафтного дизайнера из Великобритании Каспиана Робертсона (Caspian Robertson) получил высшую награду Фестиваля "Best in Show" в категории "Сады 25 и менее кв.м".


Что касается премии "Best in Show". В номинации "Сады 150 и более кв.м" единственным садом, получившим Золотую медаль, стал сад-инсталляция "Культурный масштаб". По сумме баллов он обошел итальянский сад "Изобретая в саду", а также "Поэтический сад" Музея Пушкина и полюбившийся многим сад "Приплыли!". Такое судейское решение вызвало большое недоумение у участников и посетителей Фестиваля. Наше субъективное мнение еще более категорично, но... оставим это решение на совести жюри.

В итальянском саду члены жюри отметили строгие выразительные линии, но обратили внимание и на небрежность исполнения, в т.ч. посадок.


В саду "Приплыли!" была отмечена интересная идея, но и учтено некоторое несоответствие садовой постройки и водоема с "розовыми" островами. Автор - Александр Уколов - убедил жюри, что он уже имеет опыт ухода за такого рода водными садами, несколько из них украшают загородные имения его частных клиентов. Сад "Приплыли!" был и самым фотографируемым садом Фестиваля - великолепные розы и голубое небо эффектно отражались в зеркале глубокого водоема, придавая всей композиции невероятную яркость.


Для авторов "Поэтического сада" участие в подобного рода мероприятиях оказалось дебютом. И в следующем году Музей Пушкина обещал представить еще более интересный и познавательный проект. Основные замечания жюри пришлись на качество исполнения сада и посадки. Несмотря на то, что в саду был представлен довольно качественный посадочный материал, кое-где членам жюри хотелось видеть ухоженные стриженные изгороди, а где-то более густые посадки в виде фона...


В категории сады от 100 до 150 кв.м. было заявлено 6 садов. По результатам работы жюри вне конкурса оказались сад "Клубничный домик" и "Царствие игры". Последний, главным образом, из-за несоответствия заявленного эскиза и реализованного проекта. Было очевидно, что в итоге получилась полноценная торгово-выставочная площадка с посадочным материалом высокого качества, которая, с большой долей вероятности, получила бы приз зрительских симпатий по количеству гостей Фестиваля, которые посетили этот сад.

За высшую награду боролись два сада: "Золотой Век" и "Возрождение Марса". Сад "Золотой Век", несмотря на мелкие замечания, в основном касающиеся функционирования водного источника, произвел на жюри очень благоприятное впечатление. Многие отметили патриотическую идею сада, который посвящен 400-летию дома Романовых. Надо сказать, что Джеймс Александр-Синклер приглашал всех членов жюри в конкурсные сады, конечно же, с разрешения авторов, которых в то же самое время просили удалиться на определенное расстояние, чтобы они не могли слышать дискуссии и споры жюри. Члены жюри рассматривали сады с разных видовых точек и зон, обращая внимание на преимущества и недостатки. После дискуссии между председателем и членами жюри, было объявлено голосование, в результате которого звание "Best in Show" в этой номинации было присуждено саду "Возрождение Марса". Однако, Джеймс отметил следующие недочеты, на которые обратил внимание авторов этого сада: небольшой водоем с поверхностью из стекла вместо воды, мощеная площадка своей обычностью и простотой несколько выбивается из общей концепции, посадки на заднем плане кажутся не до конца продуманными. Хотя формы камней и конструкции, подбор растений на переднем плане, цветовое решение и плавность линий заслужили самой высокой оценки.

Стоит отметить, что Джеймс Александр-Синклер нашел время и уделил внимание каждому саду. Он пообщался с авторами садов, объяснил выбор жюри. Авторы других садов, представленных в этой номинации - "Водная карусель - сад динамики и постоянства" и "Московский ноктюрн" - полностью согласились с мнением жюри и обещали, что в следующем году учтут пожелания компетентного жюри и порадуют Джеймса "золотым" садом. Основное замечание, которое было к этим участникам – несоответствие эскиза и проекта, вынесенного в натуру. Но идея изначально очень понравилась. В саду "Московский ноктюрн" (само название вызвало некоторое недоумение) были отмечены линии посадок и подбор растений. Исполнение сада "Водная карусель" оказалось несколько небрежным. Джеймс также дал несколько советов относительно посадок, в основном обращая внимание на разноуровненность и соподчиненность растений, которая была соблюдена в живой изгороди, разделившей сад на две зоны, благодаря чему чувствовалась некая загадочность и тайна.


В категории "Сады от 50 до 100 кв.м" из четырех заявленных садов было выбрано три: "Зеленый театр", "Итальянский вкус" и "Проект 366", к которым по единогласному решению жюри присоединился сад "Садовый лабиринт". Именно он получил "Best in Show" и Золотую медаль в этой номинации. В "Садовом лабиринте" жюри понравилось задняя стенка из живой изгороди, ярко выкрашенный деревянный настил, который вел через сад, простая, легко читаемая идея и исполнение. Единственный вопрос касался открытых участков земли, которые Джеймс предлагал засадить почвопокровными растениями или замульчировать.

В саду Марии Кордубаевой "Зеленый театр" озадачили искусственные топиарные формы. Выбор растений жюри оценило высоко, но композиция показалась слишком плоскостной, а местами слишком прореженной.

Основная проблема сада "Проект 366" - несоответствие заявленной концепции и исполнения. Жюри отметило, что растения подобраны профессионально и грамотно, но их совершенно недостаточно для общего восприятия сада. А еще хотелось бы, чтобы цифры, выложенные в виде дорожек, все-таки читались.

Авторам итальянского сада "Итальянский вкус" жюри пожелало построить в следующий раз сад без изъяна, потому что исполнение оказалось не совсем удачным, возможно, из-за отсутствия достаточного количества времени.

"Скамья-лента в стиле абстракционизма", изначально заявленная в этой номинации, была переведена в номинацию "Арт-объект", в которой получила бронзовую медаль. В эту же номинацию попали "Скотный двор" и сад-инсталляция "AuRoom". "Best in Show" досталось саду-инсталляции "Сад одной розы". Главный критерий, по которым представленные работы, не могли быть оценены как полноценные сады и попали в эту новую номинацию – отсутствие посадок.


В номинации "Сады 25 и менее кв.м" оценивалось 5 садов, из которых, по единогласному мнению жюри, были выделены сад "Аллегория" и "Природа в городе". Последний не был изначально заявлен в конкурсе, но его идея и чистота исполнения очень понравились членам жюри.

Очередное творение талантливой Юлии Емельяновой, одного из авторов сада "Аллегория", Джеймс пожелал увидеть на одном из будущих Челси. Подходя к оценке этого сада по-челсийски, жюри просило уделить большее внимание деталям исполнения. Сквозь отверстия (разного размера) в конструкции в разное время дня очень красиво пробивались солнечные лучи, а прохлада внутри сада дарила спасение от палящего снаружи солнца.

Без особых комментариев, наверное, стоит оставить сад британского дизайнера Каспиана Робертсона "Ужин A La Mode". Это единогласное "Best in Show" в своей категории.

Авторы сада "Меланхолия" старались сделать его нарочито небрежным. Основные претензии жюри были к качеству исполнения - конструкции оказались слишком нестабильными, а посадки довольно небрежными. Жюри отметило, что высаженные травы просто через какое-то время забьют собой "солнечные растения" этого сада.

Джеймс водил членов жюри и по маленькому саду "Пианиссимо или мелодия странствий". Некоторое разногласие читалось между стабильными опорами беседки и крышей. Однако, автор заверил, что она очень прочно зафиксирована. Джеймсу хотелось больше растений на месте темно-серого гравия, а если брать во внимание, что этот маленький сад служит местом отдыха, то лучше было бы любоваться цветами, сидя в садовой беседке. К подбору растений претензий не было.

 

Джеймс Александр-Синклер, который много лет судит конкурсные сады на выставках Королевского Садового Общества, понимает, как важно авторам знать мнение жюри, и приятно получать высокие награды. Он уделил внимание каждому саду и поблагодарил каждого участника за поддержку проекта своим участием, а также выразил надежду увидеть всех участников снова в следующем году с еще более интересными и профессиональными работами.


Надеемся, что участники Фестиваля помимо приятного общения обзавелись новыми интересными контактами. А своим гостям Moscow Flower Show подарил море положительных эмоций и хорошего настроения.


Каждый день на площадке звучала живая музыка. Проводились рукодельные мастер-классы, читались профессиональные лекции. Гостей угощали эко-коктейлями и вкусной выпечкой. В английский день Фестиваль удостоила своим вниманием сама Королева Великобритании.. ну или почти сама... во всяком случае похожа она была очень... А в день Франции прошла презентация нового сорта розы "Морозовская", выведенной специально селекционерами компании Meilland для Морозовской детской городской клинической больницы.


Желаем Московскому фестивалю садов и цветов и дальше развивать традиции благотворительности и сохранить социальную направленность. А также с бережной заботой растить семя лучших традиций всемирно известной выставки Chelsea Flower Show.


Ну а теперь представляем все конкурсные сады Московского международного Фестиваля "Moscow Flower Show" 2013.




ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ Конкурса садов "Moscow Flower Show" 2013


Moscow Flower Show - 2013 | Английский сад 'ОТДОХНОВЕНИЕ'

ВНЕ КОНКУРСА, Благотворительный сад

 

АНГЛИЙСКИЙ САД "ОТДОХНОВЕНИЕ"
Chris Beardshaw (Великобритания) при поддержке Банка Москвы, компаний "Европарк", "Punto Design"


После юбилейной 100-летней садовой выставки в Лондоне RHS Chelsea Flower Show в прошлом месяце, где Крис Бердшоу завоевал золотую медаль и приз зрительских симпатий, он рад представить на Московском Фестивале садов и цветов Moscow Flower Show "Английский сад" для благотворительного фонда "Шаг вместе". Криса вдохновили элементы церковной архитектуры и русского зодчества. Они придают регулярности структуре сада, дополненной неформальностью посадок, которая также обеспечивает баланс мужского и женского начала. Эта уникальная комбинация дарит нам настоящий аглийский сад. Крис рад, что работает вместе с российскими питомниками, которые предоставили деревья, кустарники и многолетние растения. В саду возведен фасад беседки, которая в полном объеме выполняет функции места отдыха для уединения и созерцания в больничном саду Здесь предусмотрены места для сидения, где можно наслаждаться садом и растениями.

фото2, фото3, фото4, фото5, фото6, фото7, фото8, фото8, фото10, фото11, фото12, фото13, фото14, фото15, фото16


Moscow Flower Show - 2013 | Сад-инсталляция 'КУЛЬТУРНЫЙ МАСШТАБ'

BEST IN SHOW, Золотая медаль
Номинация: Сады 150 и более кв. м

 

САД-ИНСТАЛЛЯЦИЯ "КУЛЬТУРНЫЙ МАСШТАБ" 
Леонтьева Лидия Александровна, ЦПКиО им М.Горького


Наш сад - это возвращение к традициям. Традициям стиля, вкуса, формы и масштаба. Строгий стройный ряд космических ваз с великолепной росписью в обрамлении простых, всем знакомых и любимых растений. Микс из высоких мальв, разбавленный краснолистным графичным гибискусом Hibiscus Mahogany Splendor, подбит смесью из космеи Sonate carmine и редкой завораживающей кроваво-красной с нотками трагизма в лепестках космеей Cosmos atrosanqueneus, издающей тонкий запах шоколада. Оптимизм оранжевого колеуса Wisard Sanset с контрастным вкраплением драматичного колеуса Dark Chocolate на жизнеутверждающей ноте завершает композицию.

фото2, фото3, фото4, фото5, фото6


Moscow Flower Show - 2013 | Сад 'ВОЗРОЖДЕНИЕ МАРСА'

BEST IN SHOW, Золотая медаль
Номинация: Сады от 100 до 150 кв. м

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ МАРСА 
Александр и Екатерина Жуковы, "Жуков дизайн"


Небольшой сад и беседка на Марсе. Беседка - внешняя часть жилой станции на планете Марс, предназначенная для отдыха.

фото2, фото3, фото4, фото5, фото6, фото7, фото8, фото9, фото10


Moscow Flower Show - 2013 | Сад 'ЛАБИРИНТ МЕЧТЫ'

BEST IN SHOW, Золотая медаль

Номинация: Сады от 50 до 100 кв. м

 

ЛАБИРИНТ МЕЧТЫ
Скворцов Денис, Распопова Светлана, "Садовый Лабиринт"


Начиная свой путь в Лабиринте событий,

Мы не знаем, что нам предстоит пережить

И какую громаду пришедших открытий,

Проходя лабиринт, предстоит совершить.

фото2, фото3, фото4, фото5


Moscow Flower Show - 2013 | Сад 'A LA MODE'

BEST IN SHOW, Золотая медаль

Номинация: Сады 25 и менее кв. м 

 

УЖИН "A LA MODE"
Caspian Robertson, "Surrey Gardens" (Великобритания)


Сад представляет уникальную концепцию, объединяя источники пищи и идеи их сочетания для приготовления вкусных и полезных блюд. Этот сад может стать достойным украшением любого ресторана, а его зеленое наполнение подспорьем в процессе приготовления блюд для гостей. Это небольшое пространство станет уютным местом для отдыха. Здесь вполне может родиться интересный рецепт с использованием овощей и трав, которые растут в этом удивительном саду.

фото2, фото3, фото4, фото5, фото6


Moscow Flower Show - 2013 | Инсталляция 'САД ОДНОЙ РОЗЫ'

BEST IN SHOW, Золотая медаль
Номинация: Арт-Объект

 

ИНСТАЛЛЯЦИЯ "САД ОДНОЙ РОЗЫ"
Антохина Марина, Воронкова Людмила, Топунов Андрей, Преподаватели и студенты Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры МАРХИ


«РОЗА» М. Врубеля – моделирование пространства. Приглашение в ЭДЕМ. Проект сада основан на соединении двух уникальных авторских методик: Методика проф. МАРХИ Ефимова А.В. «Композиционно – колористический анализ произведений живописи», Методика Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры МАРХИ «Развитие ассоциативно – образного мышления». Девиз сада: …На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут... А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе... Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.


фото2, фото3


Moscow Flower Show - 2013 | Сад 'ЗОЛОТОЙ ВЕК'

Золотая медаль

Номинация: Сады от 100 до 150 кв. м

 

ЗОЛОТОЙ ВЕК
Анастасия Безматерных, "Цветочный город"


Сад посвящен Императорскому Дому Романовых. За 300 лет правления этой династии Россия стала процветающей державой, объединившей ценности Востока и Запада. Пасхальное яйцо Карла Фаберже стало одним из самых узнаваемых символов российского импераорского дома. Средствами садового дизайна мы изобразили произведение знаменитого придворного ювелира.    

фото2, фото3, фото4, фото5, фото6, фото7, фото8


Moscow Flower Show - 2013 | Сад 'ПРИРОДА В ГОРОДЕ'

Золотая медаль
Номинация: Сады 25 и менее кв. м

 

ПРИРОДА В ГОРОДЕ
Мачинин Андрей, "СтройПарк"


Природный оазис прорвался сквозь городской асфальт. Группа деревьев создает тенистый уголок. Под их кронами на зеленой лужайке бьет родник, создающий небольшой прудик, обрамленный прибрежными растениями. На краю асфальтовых обломков расположены декоративные кустарники, играющие формой крон и фактурой листьев. В расщелинах поселились злаки и почвопокровные растения.

фото2, фото3, фото4


Moscow Flower Show - 2013 | Сад 'АЛЛЕГОРИЯ'

Золотая медаль

Номинация: Сады 25 и менее кв. м

 

АЛЛЕГОРИЯ
Емельянова Юлия, Янченко Сергей, "Base Relief"

 

Сад обрамлен в геометрическую модульную конструкцию, так образом, посетитель, приближаясь, видит светлый куб, на гранях которого, графично, сохдавая свой неведомый узор, переплетаются стебли лиан. Заходя внутрь, мы попадаем в комнату, пространство - закрытое, ощущаем игру света и тени. Вдруг мы замечаем тысячи маленьких дырочек в конструкции - мириады световых пятен - как полотно, окружающее нас, и дающее естественное освещение. Но привлекает наше внимание другое - в центре столб света, свисающие лианы, а внизу - аллегорическая композиция - игра, как и пространство - понять и разгадать которое каждый посетитель решает для себя сам...


фото2, фото3, фото4, фото5


ДАЛЕЕ >>