• Версия для печати
  •               Просмотров 37809 Добавить в избраное

Специализированная выставка-ярмарка

"Кубанская усадьба - 2006"

16.02.2006 - 19.02.2006

О том, что Краснодар – южная столица России, свидетельствуют многочисленные рекламные щиты и заголовки местных газет, величественный Троицкий собор и многолюдье на главной улице в воскресенье. Действительно, ночной город с самолета кажется огромным, огни – до горизонта. Почему Краснодарский край называется краем, особенно ясно на берегу пролива – слева Черное, справа Азовское. Здесь Россия заканчивается, значит – край. Край богат солнцем, черноземами, виноградниками, хлебом, цветами. Выставка "Кубанская усадьба" – серьезное событие аграрного региона, уже четвертый раз собирающее в выставочном центре фермеров, цветоводов, ландшафтников, поставщиков посадочного материала и садоводческих товаров из Краснодара, с черноморских курортов, из национальных автономий, из Ростова-на-Дону и других прилегающих областей. Традиционно присутствуют на выставке московские и питерские предприятия.


В целом выставка удалась.

Она увеличилась с прошлого года по площади и количеству участников. Так же четко все организовано – многочисленная охрана в галстуках, трансфер до гостиницы, обеды для всех участников в новом кафе, далеко не скромный банкет для участников в ночном клубе. Единственная серьезная неприятность случилась из-за погоды – в день открытия мороз доходил до -20. И это в Краснодаре, где обычно в это время уже сеют морковь в открытый грунт. Но при этом количество посетителей явно не сократилось по сравнению с прошлогодней выставкой, а в день закрытия, когда наступила настоящая весна и потекли ручьи, по-весеннему настроенная публика вниманием выставку не обидела. Однако среди участников все равно пошли в ход подписные листы с просьбой перенести "Кубанскую усадьбу-07" недели на две поближе к теплу.


Поскольку выставка анонсирована как для ландшафтных предприятий, так и для фермерских хозяйств, среди участников были как фирмы, что предлагает ландшафтные услуги, так и те предприятия, для кого выставка – удачная торговая площадка в самом начале сезона. Некоторым неудобством для посетителей было то, что очереди у самых популярных стендов, предлагающих к продаже посадочный материал, удобрения, садовый инвентарь, выглядели некоторым диссонансом рядом с конкурсными работами фирм, занимающихся ландшафтным дизайном. Вынести торговлю на улицу было бы хорошим решением, но опять же - если бы не неожиданный мороз...

 


Любая отраслевая выставка – это не только повод показать свой товар лицом и оценить конкурентов, но и возможность оценить состояние отрасли в целом. "Кубанская усадьба" показывает, что рынок посадочного материала и ландшафтных работ в Краснодарском крае на подъеме, что немалые инвестиции, направленные  в последние годы санаторно-курортному комплексу края, способствуют не только развитию предприятий, работающих  в сфере городского озеленения. Растет объем работ у частных компаний, предлагающих услуги по ландшафтному проектированию и озеленению приусадебных участков, растет ассортимент и объемы продаж у многочисленных фермерских хозяйств, производящих декоративный посадочный материал, растет спрос у розничной торговли. Следовательно – к развитию своего бизнеса в Краснодарском крае проявляют интерес компании – лидеры отрасли из Москвы и других городов России, как в форме участников выставки, так и в качестве посетителей.
 

Директор выставки, Елена Примак, чересчур молодая и симпатичная для директора, но серьезная девушка, подчеркнула, что цветоводческих хозяйств в крае становится больше с каждым годом. И, возможно, Краснодарский край скоро будут называть не только южной, но и цветочной столицей России.

 

Александр Безматерных, компания 'Цветочный город',

специально для GARDENER.ru