• Версия для печати
  •               Просмотров 47241 Добавить в избраное

Выставка

"Неделя Садов журнала "Мезонин" 2008"

18.07.2008 - 22.07.2008

VII Неделя Садов журнала 'Мезонин'C 18 по 22 июля 2008 года в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" (Проспект Мира, 26) проходит ежегодная выставка ландшафтного дизайна - Неделя садов журнала "Мезонин".
 

Эта роскошная по замыслу и масштабная по территории выставка - одно из самых красивых летних мероприятий Москвы на открытом воздухе. В этом году Неделя садов переселилась на новое место – в знакомый каждому москвичу Ботанический сад МГУ "Аптекарский огород" на проспекте Мира. Тут на одном гектаре земли известные ландшафтные дизайнеры России и других стран представляют "реальные" сады, а организаторы выставки: компания "Парлан-экспо" и журнал "Мезонин" – обеспечивают посетителям в дни работы выставки мастер-классы специалистов и насыщенную культурную программу. Неделя садов давно известна москвичам как уютный оазис в сердце мегаполиса, где можно отдохнуть в выходные или теплым вечером после рабочего дня. Живые концерты, кафе, книжная лавка,  детская площадка, цветы и качели – все для горожанина, который, решив полюбоваться садами и прекрасным ландшафтным дизайном, сможет задержаться тут еще на несколько часов.

 

Если в прошлом году дизайнеры превратили пространство выставки в огромный благоухающий розовый сад, то в этом году тема выставки – "Жажда". Участники используют самые разнообразные водные конструкции и создают "кислородный рай" в самом центре Москвы.

На Неделе садов журнал "Мезонин" совместно с садовой компанией "Подворье" дарит Ботаническому саду МГУ специально выведенный сорт розы под названием MOSKVA.

 

Неделя садов начиналась семь лет назад как камерная выставка в окрестностях галереи "Дача" на Рублево-Успенском шоссе, куда действительно как на дачу съезжался весь цвет светской Москвы. Потом на долгое время сады поселились в парк при Музее декоративно-прикладного искусства на Делегатской улице и служили этаким мини-Версалем на фоне усадьбы XVIII века. Теперь выставка переселилась в настоящий ботанический сад,где, по заверениям организаторов, приятно и садам, и их посетителям. Мы, однако, такую точку зрения по многим причинам не разделяем...

 

  • Александр Уколов // Ландшафтная студия "БОНУМ ФАКТУМ ВИТЭ"

    "Вода и розы"

     

    Идея: "Композиция раскрывает использование роз в ландшафте. Современный розарий создается с применением модульных фонтанов в виде зеркальных шаров, новых дизайнерских решений со светодиодной подсветкой и изменением водной картины фонтана. Предполагается классическое использование живых растущих беседок, арок и элементов геопластики."

    фото2, фото3, фото4, фото5

  • Оксана Хлебородова // Компания "Авторский сад"

    "Соляные озера"

     

    Идея:  "Композиция представляет собой неклассический водный партер, весьма актуальный в наше время. Скульптурные формы навеяны образом прибрежных соляных отложений, встречающихся в разных уголках нашей планеты. Задача — выразить единство природных форм, hi-tech элементов, воды и растений. Используемые материалы - полимербетон, стекло, металл. Большинство растений имеет серебристую окраску хвои или листвы (можжевельники, ели колючая и сербская, полынь и др.)."

    фото2, фото3

  • Илья Васецкий // Ландшафтная компания "Ли-Эр"

    "Страсть Ветра и Воды"

     

    Идея: "Потрясающие вечные стихии, такие как Ветер и Вода. Человек, в краткий миг своей жизни, по сравнению с вечностью, сосуществует с ними и одновременно борется. Они заставляют человека думать и двигаться для достижения гармонии. Человек учится у них красоте и силе. Человек черпает в них творческое вдохновение и проявляет их в таких видах искусства, как художественное изобразительное, музыка, кинематограф, архитектура. В нашей теме, объединяя две стихии, мы рождаем страсть единения, а это - буря, тайфун, рвущиеся от натяжения паруса, мокрый порывистый ветер, лёгкие, наполненные чистым воздухом, красота струящихся тканей, движение и разговор леса."

    фото2, фото3

  • Олеся Неклюдова // ООО "АРТЕЗА"

    "Город-метро-воздух-свет-жизнь-жажда"

     

    Идея: "В основе планировочного решения экспозиции лежит проблема мегаполиса. Как с позиции природы, так и с позиции человека. Город — ареал глубоко изменённой естественной среды, особая экосистема. Под воздействием антропогенных факторов природа ведёт постоянную борьбу за жизнь - прорываясь сквозь толщу асфальта, проявляя жажду жизни. Человек же, находясь под антропогенным прессом, подвергаясь многообразным нагрузкам, ощущает себя замкнутым в туннеле. Наш проект — попытка изменить взгляд на городскую среду. Открыть новые возможности существования природы в условиях города. Двигаясь по тёмному туннелю, можно в полной мере ощутить жажду воздуха, жажду света. Но вот, неожиданно, в стене начинают появляться оконные проёмы. Они открывают нам разнообразные картины - сады, различные по своей тематике, назначению. Некоторые из них существуют только как театральные картины, которые предназначены для лицезрения. Проходя по туннелю, мы можем наблюдать эти сады с различных сторон и с каждой, они будут оставлять своё впечатление. В другие сады мы можем зайти и стать частью их жизни. Идя дальше, мы уже с интересом ждём новых впечатлений, приятных эмоций. Потом снова пауза, а за ней новая яркая вспышка. В саду действует принцип контрастов - темные стены туннелей и светлые комнаты-сады. Смена картин погружает нас в приятную игру. Что дальше? Что за поворотом? Цель достигнута! Мы забываем, что мы в замкнутом пространстве города, мы погружаемся в атмосферу зрительного насыщения, радости и комфорта."

    фото2, фото3, фото4, фото5, фото6

  • Екатерина Шульц, Ольга Богачева, Марина Бойко // Ландшафтная компания "Живые акварели"

    "Жажда странствий"

     

    Идея:  "Путь бесцельный, миг беспечный, вижу город незнакомый,
    И доехав до ”конечной”, тороплюсь на поезд встречный,
    Верить хочется, что вечно все пути приводят к Дому"...
    Странники в вечном поиске истины, испытывающие жажду познания, жажду впечатлений и ощущений, жажду жизни, в моменты усталости стремятся в оазис, чтобы отдохнуть, все переосмыслить, пополнить запасы пищи и воды, и снова отправиться в дорогу.
    Наш сад-оазис создан  с элементами колониального стиля, который не подчиняется жестким канонам и поощряет еще одну жажду-жажду творчества.  Пусть каждый утолит свою жажду. Кому-то нужна вода, кому-то общение, кому-то покой и созерцание. Приглашаем Вас присесть на располагающие к беседе скамейки, поговорить и посмотреть друг на друга, на воду, на цветы и с удовлетворением улыбнуться Миру".

    фото2, фото3

  • Пьер Жесткофф (Франция) совместно с Hastens

    "Сад сновидений"

     

    Идея: "Стена из мха для вертикального озеленения."

    фото2, фото3, фото4, фото5

  • Александр Болдырев

    "Солнце и вода: всё дело в пропорции"

     

    Идея: "В композиции представлены солнечные часы и другие астрономические приборы, традиционно устанавливаемые в садах в течение последних двух тысяч лет."

    фото2, фото3, фото4

  • Компания "Европолы"

    "Пол для солнца и дождя"

     

    Идея:  "В композиции нашего стенда мы использовали неоклассический стиль и современные технологии в изготовлении садового декора. Мы исходили из того, что традиции всегда дают художественной идее мощный энергетический заряд, а современные материалы предоставляют дополнительные возможности в воплощении замысла.
    В качестве философской идеи мы использовали диалектику возникновения прекрасного в результате преодоления трудностей. Кому как не садоводу известно, что только тяжелый труд (часто с использованием гумуса!) приносит фееричный финал, буйное цветение, обилие зелени, великолепные плоды и овощи. Проще говоря - где шипы, там и розы!
    "

    фото2

  • Ольга Ломаченкова, Юлия Форманкова (Чехия)

    "И на смену пустыне приходит сад"

     

    Идея: "Это арабский сад, выполненный в стиле hi-tech. Идея сада — преображение природы. Через определенные расстояния поставлены стекла с отверстиями, которые транслируют процесс покорения дикой нетронутой пустыни и создание рукотворного сада. За счет стен и отверстий в них создается текучесть пространства. Подключаем абстракцию и символизм. На первом плане - символичное изображение пустыни - среди коричневатой отсыпки установлены заглубленные в грунт прямоугольные контейнеры с растениями пустынь. Далее появляются оазисы - прямоугольные кусочки газона - их все больше, они как бы переползают за стены транслируя процесс появления и распространения сада, в том числе и за счет орошения - это включается туманная установка. И вот за последней стеной 3 прямоугольных водоема, отражение окон, - (в символике это стекла голубого цвета в грунте), мощеная площадка, цветники, розы. Перед нами типичный арабский сад, где вода — основа жизни и символ милости богов…Теперь и в пустыне сад!"

    фото2, фото3

  • Школа дизайна интерьера "Детали"

    "Остров"

     

    Идея:  "Мы продолжаем тему современного сада преуспевающего человека. Земля, Вода, Воздух - стихии, неразрывно связанные с нашей жизнью вне зависимости от эпохи, исторических событий и убеждений. Сады Земли, Воды и Воздуха, объединенные туманом лавандово-розовых красок, обведенные плавными линиями модерна и подчеркнутые жесткими геометрическими формами авангарда, - это наше представление о современном саде сегодня. Романтически декорированная повседневность. Асимметрия, взлет вверх по витку спирали. Победа красоты над обыденностью и в то же время рационализм и функциональность. Борьба и единство, которые рождают гармонию настоящего дня."

    фото2, фото3, фото4, фото5

  • Татьяна Волчек (Болгария), Ольга Ломаченкова

    "Сад начинается на востоке... (Сад на крыше)"

     

    Идея: "Тема сада — взаимопроникновение двух культур, и нам всем уже понятно, что это — основа существования нашего крупного мира. Подкрепляет и развивает эту тему китайский дуалистический принцип природы, по которому гармоничное равновесие мира основано на взаимодействии двух начал — мужского Янь и женского Инь. Под этим на востоке подразумевают также символы, как "Вода и Ветер", "Вода и камень", а мы, используя метафору, можем уверенно сказать — Восток и Запад. Поэтому в первом, минималистическом саду, мы видим абстрактное изображение знаменитого символа Инь-Янь, выполненное в виде врезанных друг в друга прямоугольников из белой и черной гальки, и единственный цветок — это любимый японцами ирис. Есть и скамейка для размышлений — "Посиди, подумай, может на Востоке и правы — только слияние двух начал приносит счастье — только нашедший свою половинку, счастлив всегда". В этом саду нет воды, но она подразумевается — если долго-долго смотреть на гальку, и подключить ассоциации и символы, то можно увидеть не Тихий океан, а любимое европейцами Средиземное море. А на берегу этого моря, естественно Средиземноморский сад — или испанское патио. Поэтому второй наш сад яркий и жизнерадостный — водоем с каскадом, на окнах горки с цветами, яркое мощение, розв, ароматы. И конечно, вино... А все-таки Солнце всходит на Востоке, и своими первыми лучами оно освещает именно наш первый, восточный сад — задумайтесь об этом!!!"  

    фото2, фото3, фото4


В дополнение - еще немного фотографий с выставки 

 

 

GARDENER.ru